Анаптикс
Я уже писала как-то про этот мюзикл, но это было давно, к тому же, ютюб злодейски поудалял клипы с моим любимым исполнением. Поэтому еще раз напишу и покидаю новых клипов. Из той же постановки, потому что я признаю только одну - 2005 года, Вена, в главных ролях:
Elisabeth: Maya Hakvoort
Death: Máté Kamarás
Остальные как-то не заходят. Причем, интересное дело, я слушала пару арий той же Майи Хакворт, но более ранние - до чего же она выросла в исполнении за это время!
Вариант 2005 года я считаю безупречным во всех отношениях - музыка, сюжет, декорации (впрочем, это самая воспроизводимая часть спектакля, они там древние), мизансцены, актерская игра, интонации, жесты, мимика - все радует мой глаз.

Там настолько проработанные, объемные и реалистичные характеры, что диву даешься. Все вот эти семейные драмы и дрязги, неважно, где они происходят - в королевских семьях или в самых обычных. Эта история неудачной любви, начавшейся с внезапной страсти, но закончившейся разочарованием и охлаждением одной из сторон (Элизабет и император).
И история совсем другой любви - между Элизабет и Смертью (который он, но по-русски не извернешься).

Смертяй этот - один из моих любимейших героев демонического типажа. Сюжет "женщина и влюбленная в нее супер-сильная НЕХ" может легко скатиться в штамп, но может и превратиться в шедевр ("Демон" Лермонтова, например).
Но вот в сравнении с Демоном, Смерть проявляет чудеса адекватности, при том, что сила его любви ничуть не меньше. Но если злосчастный Демон прорвался быстро к своей любви и скоропостижно ее уничтожил прикосновением своей демоничности, то Смерть наяривает круги вокруг Элизабет, но избегает вредить ей или, упаси бог, захватывать силой. А ведь мог бы, но нет. Он ждет, пока она станет достаточно зрелой - готовой умереть - принять его любовь. И тогда они будут счастливы - хеппи-энд с оттенком драмы, героиня-то умерла.

Да, Смерть причинил много боли героине - забрал у нее детей, двух в младенчестве, одного - уже взрослым. Но, как мне кажется, он делал это не из желания заставить ее страдать или как-то сманипулировать ей, а потому, что такая его работа. Шо тут сделаешь.
Ну да, после самоубийства взрослого сына Смерть послал героиню нафиг, симметрично тому, как она послала его до этого, хоть она просила избавить ее от мучений - но, думается мне, правильно сделал, хоть это и было жестоко. Она была не готова, просто страдала очень.

Кстати, рекомендую любителям сильных женских характеров. Элизабет просто чудесна - сильная, независимая, творческая натура, пусть она тоже совершает ошибки, и ей часто не хватает эмпатии и сострадания (особенно жестко она поплатилась за это как раз в истории с сыном). В общем, она очень даже пара харизматичному господину Смерти.

Изображение мелкое, на них смотреть нужно... зато субтитры на двух языках











@темы: музыка