Анаптикс
Я уже писала как-то про этот мюзикл, но это было давно, к тому же, ютюб злодейски поудалял клипы с моим любимым исполнением. Поэтому еще раз напишу и покидаю новых клипов. Из той же постановки, потому что я признаю только одну - 2005 года, Вена, в главных ролях:
Elisabeth: Maya Hakvoort
Death: Máté Kamarás
Остальные как-то не заходят. Причем, интересное дело, я слушала пару арий той же Майи Хакворт, но более ранние - до чего же она выросла в исполнении за это время!
Вариант 2005 года я считаю безупречным во всех отношениях - музыка, сюжет, декорации (впрочем, это самая воспроизводимая часть спектакля, они там древние), мизансцены, актерская игра, интонации, жесты, мимика - все радует мой глаз.

Там настолько проработанные, объемные и реалистичные характеры, что диву даешься. Все вот эти семейные драмы и дрязги, неважно, где они происходят - в королевских семьях или в самых обычных. Эта история неудачной любви, начавшейся с внезапной страсти, но закончившейся разочарованием и охлаждением одной из сторон (Элизабет и император).
И история совсем другой любви - между Элизабет и Смертью (который он, но по-русски не извернешься).

Смертяй этот - один из моих любимейших героев демонического типажа. Сюжет "женщина и влюбленная в нее супер-сильная НЕХ" может легко скатиться в штамп, но может и превратиться в шедевр ("Демон" Лермонтова, например).
Но вот в сравнении с Демоном, Смерть проявляет чудеса адекватности, при том, что сила его любви ничуть не меньше. дальше

Кстати, рекомендую любителям сильных женских характеров. Элизабет просто чудесна - сильная, независимая, творческая натура, пусть она тоже совершает ошибки, и ей часто не хватает эмпатии и сострадания (особенно жестко она поплатилась за это как раз в истории с сыном). В общем, она очень даже пара харизматичному господину Смерти.

и музыка

@темы: музыка