13:47 

Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?

Анаптикс
Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти.
Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!
Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!
(Иоанн Златоуст, Огласительное слово на Пасху)


Сегодня Пасха, самый большой (и самый мой любимый) христианский праздник, и одновременно 5-я неделя моего кантатного флешмоба, и по такому случаю я предлагаю вам не одну, а целых две кантаты - одну Баха, а другую - не Баха, нечаянно попавшую в баховские сочинения. Такое случалось.
Календарь. Если ориентироваться по календарю, неделя у нас будет насыщенная, я, правда, не уверена, что пойду по всей неделе, а не перескочу сразу к воскресенью.

Cantata BWV 160 Ich weiß, daß mein Erloser lebt (Я знаю, мой Спаситель жив) написана на самом деле современником И.-С. Баха Георгом Филиппом Телеманом
Я бы, наверное, не обратила внимания на эту кантату, если бы не проверила дискографию и не увидела вдруг совершенно внезапное лицо в исполнителях: Питера Пирса! И я просто не могла пройти мимо.

На мой взгляд, Пирс - не совсем баховский певец, потому что он целиком и полностью певец бриттеновский. У него специфический тембр, который может показаться не слишком "красивым", если его натягивать на какие-нибудь оперы бельканто - но на сочинения Бриттена он ложится идеально, настолько, что другой, более гладкий голос там выглядит неуместно (еще бы, Бриттен писал вокальный партии тенора именно для Пирса).
Бах (даже когда он Телеман на самом деле) в исполнении Пирса звучит причудливо, так, будто там где-то маячит на заднем плане фигура Бриттена. Но у Пирса есть самое главное, то, что для кантат важнее гладкого голоса - это экспрессия.

И вторая кантата, уже стопроцентно баховская - Cantata BWV 31
Der Himmel lacht! Die Erde jubilieret

Арнонкур с Венским хором мальчиков:


С праздником всех празднующих и сочувствующих! Христос воскрес!

@темы: музыка, кантатный флешмоб

URL
Комментарии
2017-04-16 в 13:54 

Земи
Per aspera ad astra
Воистину воскрес!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Непричесанная жизнь

главная