15:39 

Шеппард и Тодд: история одной травмы. Часть 2.

Анаптикс
Еще о механизмах борьбы с травматическими переживаниями, или почему мы, травматики, такие мазохисты. Когда с ребенком случается что-то, с чем он не может справиться, он отключается от непосредственного переживания. Про него уже нельзя сказать - он страдает. Он не участвует сознательно в этом страдании, скорее, подражая Льюису, можно заметить "в нем имеет место быть некоторое страдание". И это имеющееся страдание оказывается наглухо законопачено, не получает развития и с ростом ребенка, уходом травмирующей ситуации никуда не уходит, а продолжает быть.
И получается странная для самого человека ситуация: он отрезан от переживания травмы, поэтому не помнит\ не придает ей значения, вместе с тем он чувствует это свое страдание и не может его объяснить. Попросту говоря, вот плохо мне, а почему - не знаю, все ж вроде как хорошо. На этом еще и буйные цветы вины расцветают - все же хорошо, а я кисну, ай-яй-яй. Это невыносимо, приходится искать обходные пути. Самый короткий - найти другую, "разумную" причину страдания, и получить возможность сделать его легитимным. Найти того, кто будет мучить, и позволит наконец сделать страдание явным, таким, о котором можно будет говорить. Так появляется фигура мучителя, несущая в себе двойственные черты. С одной стороны - он зло, демон, агрессор, он причиняет боль, и он, несомненно, что-то нехорошее. С другой - он также спаситель, причем спасает не только от невысказанности страдания, но и от вины, которую он берет на себя.
(В скобках замечу, что у меня лично вся это психодрама развивалась исключительно в фантазиях, но, насколько я знаю, кто-то может успешно реализовать ту же модель и в жизни).

читать дальше

@музыка: Survivor - Eye of the tiger

@темы: психоанализ, впечатления, рейфы

URL
Комментарии
2016-12-23 в 09:31 

mintjulep
classic
И получается странная для самого человека ситуация: он отрезан от переживания травмы, поэтому не помнит\ не придает ей значения, вместе с тем он чувствует это свое страдание и не может его объяснить. Попросту говоря, вот плохо мне, а почему - не знаю, все ж вроде как хорошо. На этом еще и буйные цветы вины расцветают - все же хорошо, а я кисну, ай-яй-яй. Это невыносимо, приходится искать обходные пути. Самый короткий - найти другую, "разумную" причину страдания, и получить возможность сделать его легитимным. Найти того, кто будет мучить, и позволит наконец сделать страдание явным, таким, о котором можно будет говорить. Так появляется фигура мучителя, несущая в себе двойственные черты. С одной стороны - он зло, демон, агрессор, он причиняет боль, и он, несомненно, что-то нехорошее. С другой - он также спаситель, причем спасает не только от невысказанности страдания, но и от вины, которую он берет на себя.
:facepalm3::facepalm3::facepalm3:
кажется, я был не готов к сеансу психотерапии
*лезет за бурбоном*

2016-12-23 в 09:41 

Анаптикс
кажется, я был не готов к сеансу психотерапии
*лезет за бурбоном*

прости за стихийный сеанс :facepalm3::-D
Я-то в этом давно варюсь, это открытие не одного дня и даже не одного месяца.

URL
2016-12-23 в 09:44 

mintjulep
classic
Анаптикс, что делают в рамках терапии, если травма забыта?
Я-то в этом давно варюсь, это открытие не одного дня и даже не одного месяца.

Не то, чтобы это было прям откровение для меня, просто так четко никогда не оформлялось :facepalm3::facepalm3::facepalm3:

2016-12-23 в 10:08 

Анаптикс
что делают в рамках терапии, если травма забыта?
Знаешь, вспомнить - не самая большая беда, вопрос больше - что делать, когда вспомнил))
Если тебе еще интересно об этом поговорить, я как-нибудь приду в приватное пространство, а то абстрактно смысла нет, а конкретно на все дневники не стоит.

URL
2016-12-23 в 10:19 

mintjulep
classic
Анаптикс, договорились :friend:
И я приду громко возмущаться, если начну смотреть ЗВ :laugh: и снова ударюсь в ксенофилию :lol:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Непричесанная жизнь

главная