Анаптикс
Фильмы

Продолжаю свой средневековый марафон.
"Брат воина" 2002 (Франция. XIII век.) Что за ересь бывает в описаниях фильмов:
«Бесстрашный воин Томас узнает, что его брат — целитель Арно и его жена подверглись нападению бандитов.
Арно владел секретами целебных трав, которые передавались из поколения в поколение. А теперь, как будто, потерял рассудок. Томас должен выследить обидчиков и отомстить. И он находит их одного за другим, но уже мертвых…»
Настраивает на какую-то загадку, не правда ли, почти детектив? На самом деле ничего подобного, никакого "находит одного за другим уже". Это безжалостная и реалистическая драма, сама жизнь.
"Аназапта" (2002) - Англия, 14 в., Столетняя война. Тот случай, когда очень пытались нагнетать атмосферу и показать мрачное средневековье во всей красе - с гнилыми зубами, потрескавшимися губами и чирьями, но где-то лоханулись. Может быть, на лощено-красивых физиономиях главных героев, может, на невразумительности сюжета. В фильме так в конце концов ничего и не объясняется, и ему это на пользу не идет. Но в целом оно не плохо, смотреть можно.
"Возвращение Мартена Герра" - Франция, 16 в. Очень, очень неплохо. Детективный, хоть и неторопливо развивающийся сюжет, хорошо показанный деревенский быт.

Мистический марафон:
Ворон (1994) - готическая и ужасно трогательная история, условная, местами неправдподобная - но ей этого и не надо. Еще раз убеждаюсь - не важно что, важно как. Что может быть банальнее "я мстю и мстя моя страшна"? И подано это не сказать что оригинально или глубоко, но - красиво и верно.
Тень вампира (2000) - прелесть что такое, жуткая и трагикомичная история одного вампира, приглашенного сниматься в роли вампира у безумноватого режиссера, одержимого своей целью. Мне больше всего зашла сцена, где режиссер орет, как очумелый, на своего монструозного актера, а тот только лапки сложил с длинными ногтями и фыркает по-крысиному. "Мне кажется, сценарист больше не нужен," - я сразу вспомнил бессмертное "скрипач не нужен".
"Константин" - боялся смотреть этот фильм, но совершенно зря. Он прекрасен. Пусть даже мораль не отличается новизной и глубиной, но в сочетании с эстетически-ободранными интерьерами и харизматичным гг оно выглядит очень неплохо. Ангелы, как всегда, подкачали, ну не часто дано, видимо, людям притягательно изобразить светлую сторону. Тем более что светлых там и нет, ну не назовешь же светлой маньячку Габриэль. А вот демоны хороши, особенно Люцифер - это вообще праздник демонячества. Я не поклонник такого типажа, циничного и все высмеивающего, но не любоваться на него нельзя. Особенно когда он, насвистывая, тянет Константина в ад

"Плезантвиль" - занятный фильмец, но, как по мне, не ахти глубокий и потрясающий. Мораль ясна.


Книги

Самое главное впечатление - серия "Проклятые короли" Мориса Дрюона. Она меня так захватила, что я пошел и купил все шесть книг (в 3 т) и вернулся к своей обычной манере чтения, называется "читать крест накрест по диагонали и зачитать до дыр".
Кен Фоллет "Столпы земли" - произвело куда меньшее впечатление, чем Дрюон, и все же я следил с замиранием сердца за персонажами, и хотел, чтоб положительные герои восторжествовали, а отрицательные - получили по заслугам. Что и случилось в итоге, что отличает художественный вымысел от беспощадной истории.
Летом читано - "Под розой" Марии Эрнестам. Одно из книжных потрясений последнего года. Рассказ от первого лица, который поначалу кажется реалистично-автобиографичным, но потом видишь, насколько он художественно выверен - начиная от названия, в котором соединяется несколько смыслов: латинское "под розой" - тайно, любимый куст роз героини, труп матери, который героиня закопала под этим кустом, (если закопала).. Потрясающие образы-символы - мистическая фигура Пикового короля, любовь китов и уши убитой собаки.

@темы: фильм, книги, впечатления