Анаптикс
Надо вспомнить и записать, все, что я прочел, услышал и посмотрел за последнее время - а то забываю все, и как вода в песок...
Книги:
Ах да, как я мог забыть. Я же первый месяц на работе сидел и читал Кинга. Потому как читается это легко, без напряжения, а легкий (или не очень) ужас не дает скучать. Впрочем, надо сказать, слишком сильного потрясения от творчества "короля ужасов" я не испытал. Может, зачерствел душой? Хотя, удовольствие получил, без сомнения. Но без того, чтоб перечитывать книгу в священном трепете.
Туман - что-то смутно вспоминаю... в тумане.
Мизери - жутковатенько, весьма и весьма. Даже как-то слишком... безысходно и зацепиться не за что.
Лангольеры - вот эта понравилась. Больше всех мне симпатичен был Ник Хоупвел, и я таки-обрадовался, когда именно он решился спасти всех ценой своей жизни - во искупление грехов прошлого. И да, лангольеры обаяшки, ничего не скажешь. и сама концепция замечательная.
Долгая прогулка - еще более жуткая, чем "Мизери". Или не более... не знаю. Но ощущения мерзостные от нее. Все-таки, не люблю, когда в произведениях нет ни капли света и надежды.
Девочка, которая любила Тома Гордона - совсем недавно прочитал. Мило, есть чему переживать, надежда есть и хеппи-энд.
Худеющий
Иногда они возвращаются
Побег из Шоушенка - да, сидячая работа располагает к чтению Кинга
Кэрри и Под куполом - тоже было, но как-то не пошло, особенно второе. Прочитано по диагонали.

По следам фильма "Изгоняющий дьявола" (1973) прочитал книгу, по которой фильм снят, У. П. Блэтти, название то же. И фильм, и книга мне понравились в равной степени, хоть, ясное дело, в фильме кое-что выпустили. Впрочем, суть и атмосфера вполне сохранена.

Арнхильд Лаувенг, "Завтра я всегда бывала львом" - автобиографическая повесть женщины, которая смогла вылечиться от шизофрении. Прочитано с практической целью, потому как я как раз сочинял нового персонажа с таким диагнозом, но впечатлило весьма.

Фильмы
Седьмая печать Ингмара Бергмана. Смотрю, и в который раз размышляю, чем все-таки гениальное произведение отличается от просто хорошего... Один из моих ответов: в просто хорошем кино каждый кадр, да и все оно в целом, снято для чего-то - скажем, вот показано, как герои едут из точки А в точку Б, это чтоб мы знали, что они туда переместились. В гениальном кино каждый кадр существует не для чего-то, а для самого себя - и проходных не бывает. После можно выуживать смыслы, объяснять, интерепретировать, притягивать за уши аллюзии и символы, все это вторично, а произведение живет, как вещь-в-себе, и ничего ему не сделается.
Ангел света - вначале боялся смотреть, но рискнул все-таки и не пожалел. Сюжет чумной, но не сложный, зато атмосфера безысходности прекрасна, а образы потрясающие. Какие там бесы прекрасные - лукавый ехидный Асмодей, боящийся за свою красивую мордочку, Самаэль с белыми жуткими глазами, ревущий как бык Ариман, воплощение чистого насилия, Лилит и Молох тоже хороши, хоть и появляются не надолго. Ангелы, увы, несколько уступают. Главный герой, Габриэль, очень хорош и я весь фильм ему переживал, чтоб он не пал, не дай Бог, и победил. А остальные так себе. Амитиил жалко, но сама она вялая. И зачем только надо бло вставлять этот нелепый секс с Габриэлем? Ну, положим, они конечно воплотились в людей со всеми функциями организма... но... одно меня в этом сексе порадовало - все происходящее чувствовал издалека Самаэль и бесился так, что любо-дорого смотреть было.

Продолжение будет.

@темы: фильм, книги