• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Музыка (список заголовков)
14:28 

Лесной царь


Слушаю и слушаю без конца.
читать дальше

Я даже словами описать не могу, какое впечатление это на меня производит. Страшнее только "Поворот винта" Бенджамина Бриттена, они в общем-то схожи по сюжету: как завладевает хрупкой детской душой чужая и злая сила. От слов
„Ich liebe dich, mich reizt deine schöne Gestalt;
Und bist du nicht willig, so brauch’ ich Gewalt.“

- мурашки просто по коже идут... "Я люблю тебя, меня уязвил твой прекрасный образ - и пусть ты не хочешь, я возьму тебя силой!"
Все, наверное, знают "Лесного царя" в переводе-переложении Жуковского, "Кто скачет, кто мчится..." и дальше по тексту. Шуберт написал песню на оригинальный текст Гете, разумеется. Я немецкого не знаю - при всей любви к немецкой музыке - поэтому личными впечатлениями поделиться не могу. Зато я натолкнулся на крайне интересную статью Марины Цветаевой, "Два лесных царя", где она сравнивает оригинал и перевод.

читать дальше
www.kostyor.ru/student/?n=50 - статья целиком.

Не знаю, как музыку правильно вставлять. pleer.com/tracks/5641119SvjX - "Лесной царь" в исполнении знаменитого Дитриха Фишер-Дискау

@музыка: Schubert - Erlkönig

@темы: музыка, впечатления

01:32 

Фарфоровый павильон

Да... надо бы заполнить это пустое пространство какими-нибудь умными словами. Но, хи-хи-хи, от меня - умные слова? У меня только мысли бывают чрезвычайно умные, но этого никто не докажет, потому что все они вот тут *постучал по черепу*.

Николай Гумилев, "Фарфоровый павильон".

Среди искусственного озера
Поднялся павильон фарфоровый.
Тигриною спиною выгнутый,
Мост яшмовый к нему ведет.

И в этом павильоне несколько
Друзей, одетых в платья светлые,
Из чаш, расписанных драконами,
Пьют подогретое вино.

То разговаривают весело,
А то стихи свои записывают,
Заламывая шляпы желтые,
Засучивая рукава.

И ясно видно в чистом озере —
Мост вогнутый, как месяц яшмовый,
И несколько друзей за чашами,
Повернутых вниз головой.


Надо бы написать про "Песню о земле" Густава Малера. Которая представляет собой вокальную симфонию на стихи Ли Бо, Чжан Цзиня, Мэн Хаожаня и Ван Вэя. И третья часть - как раз фарфоровый павильон.
Я слушаю "Песню о земле" в исполнении: Эрнст Хефлигер, конечно же, - тенор; Нан Мерриман - контральто, и дирижер - я даже боюсь его фамилию транлитерировать, Eduard Van Bejnum.

Вот здесь: classic-online.ru/ru/production/2395 - можно послушать в самых разных вариантах и почитать перевод, не самый лучший, но какой-никакой.
Upd. Классика онлайн скурвилась и без денег слушать музыку не дает. Но эту запись можно найти на ютюбе.

@музыка: "Песнь о земле" Густав Малер

@темы: стихи, музыка

21:13 

Parla piu piano

Минута лирики с Роберто Аланья. Аланья - французский оперный тенор. Я не могу назвать себя его фанатом, но имя слышал, как любитель теноров. Не помню по какому случаю натолкнулся на эту песню, но она мне очень понравилась. Иногда тянет после Раммштайновского жесткача или более лиричного, но все-таки рокового Боуи послушать что-то совсем умиротворяющее. Итальянский вокал - это чистый сахар для души, как конфеты или хорошее вино. На одних конфетах не проживешь, но без них как-то тоскливее






читать дальше
+ еще

З. Ы. Обнаружил, что понравившаяся мне песня - из вполне известного кинофильма "Крестный отец". Но я, как всегда, в танке :shy:

@музыка: Роберто Аланья

@настроение: лирическое

@темы: музыка, впечатления

19:55 

Элизабет

Все слушаю и пересматриваю отрывки из этого мюзикла. Мне все в этой постановке нравится - каждый жест, каждая фраза. интонации, мимика - все именно так, как должно быть.

@темы: музыка

20:10 

Колыбельная Мордреда


С самого начала... не в первое прослушивание песни, а с момента знакомства с текстом - контраст. Контрасты, видимо, хорошо бьют по душе, это используется в художественных произведениях где можно и нельзя)) нежный женский голос - поющий ребенку (идиллическая картина, да?) колыбельную - с такими жестокими словами.
Hush, child
The darkness will rise from the deep
And carry you down into sleep

Сразу несколько пластов значения - с одной стороны, привычный нам контекст колыбельной - детка, глазки закрывай, сладко-сладко засыпай - что-то вроде этого. Понятно, когда закроешь глаза - становится темно, и вскоре ты засыпаешь. Но это, одновременно, и другая тьма - инфернальная, которая поднимается из глубины этого, пока еще невинного существа, чтобы усыпить навсегда его сознание, способность самостоятельно мыслить, быть счастливым. И эту тьмы вызывает - пробуждает в нем - родная мать.
Loyalty loyalty loyalty loyalty
Loyalty loyalty loyalty only to me

Это слово, которое повторяется как мантра на заднем плане - это голос не сознания, а подсознания. Сначала материнского, а потом оно станет и подсознание сына. Прямо она ему этого не говорит - эту фразу поют на заднем плане, очень неспроста. Эдакий лейтмотив ее слов и действий.
Одновременно из-за не-осознаваемости еще более пугающий, безвыходный. Привязать, подчинить, не дав даже возможности понять:
And you won't understand the cause of your grief
But you'll always follow the voices beneath

Еще этот голос - высокий, напряженный - тоже добавляет красок в картину. Если бы тот же текст пела хрипловатым голоском старая бабка... ну, мы бы подумали - ведьма и есть ведьма. А это - красивая молодая девушка, несомненно сильная, но силу свою обратившая куда-то не в ту степь. против собственного сына, так выходит.
Логичная кульминация:
For the child of my body, the flesh of my soul
Will die in returning the birthright he stole

Бррр... аж мурашки) Тут тоже играют на контрастах. На привычном нашем представлении о материнской любви - не зря подчеркивается "сын моего тела, плоть моей души" - и вдруг мать фактически жаждет смерти своего сына. Отправляет его на смерть.
В результате, по легенде, умер все-таки отец, Артур.
Но как-то оно не намного легче.

@музыка: Heather Dale - Mordred's Lullaby

@темы: музыка, впечатления

21:11 

Такхизис

17:15 

Печальный демон, дух изгнанья...

Об опере А. Рубинштейна "Демон".

Раньше мне эта опера не нравилась, не ложилась на слух - и все. Оказывается, просто нужно было встретить нужное для меня исполнение. И вот он "мой" демон - Георг Отс в фильме-опере 1960 г., живой, дышащий, теплый.
Для фильма оперу порядком покоцали, сократили с двух часов до одного и ввели рассказчика, цитирующего строки из поэмы Лермонтова. Мне ни капли не жалко - пиетета перед оперой Рубинштейна у меня нет, она сами не слишком благоговейно обошлись с текстом поэмы, да и сокращение длины простому слушателю идет во благо: не каждый, и я в том числе, способен вынести несколько часов непрерывного пения. Поговаривают (в комментариях на торренте приводили цитаты), что сам Отс проектом был недоволен, я удивляюсь - почему?
Красивая картинка, выцветшая из-за времени, в черно-белых тонах. Конечно, куда роскошней все это смотрелось бы в цвете (тут мне захотелось, чтоб эту оперу снимал Параджанов), но с цветом и накосячить можно (Параджанова в расчет не берем), меньше деталей - меньше возможностей для ошибки. Игра актеров опять же лаконична, минималистична даже - ограниченное количество поз, жестов, выражений лиц. И это тоже к лучшему, это очень хорошо - от оперных певцов мы не ждем слишком большого актерского таланта, и лучше один верный жест, чем двадцать фальшивых. А здесь они верные. Даже когда Тамара раз за разом картинно берется за голову, отставляя локти и откидывая шелковые косы, она не фальшивит - в рамках того условно-символического мира, что сложился в картине. Что же касается демона... он просто живет внутри всей этой телесной оболочки, призванной если не выражать, то, по меньшей мере, не затемнять биение духа.

читать дальше

@музыка: Рубинтшейн, "Демон"

@темы: музыка, впечатления

23:50 

Памяти Николауса Арнонкура

2016 год продолжает собирать лучших из лучших. 5 марта 2016 года ушел из жизни великолепный Николаус Арнонкур, дирижер, виднейший представитель движения аутентичного исполнения барочной музыки.
И мой любимый, наряду с Карлом Рихтером, исполнитель Баховских кантат и пассионов.
Здесь бы надо написать каких-нибудь красивых слов, но я ж пока соберусь... пусть музыка говорит за себя.

Аристократ, между прочим, и родом и душой (полное имя и титул - граф Иоганн Николаус де ла Фонтен и д’Арнонкур-Унферцагт), и на всем его облике и жестах лежит эта печать аристократизма.

А это моя любимая, пробирающая до костей ария из Страстей по Иоанну:

@темы: музыка

23:49 

Магдалена Кожена

Даже комментировать особенно не хочется. Просто - прекрасный голос, меццо моей мечты.

classic-online.ru/ru/performer/3156?composer_so...
classic-online.ru/ru/performer/3156?composer_so...
classic-online.ru/ru/performer/3156?composer_so...

@темы: музыка

23:11 

Волшебная флейта

Меня снова накрыло любовью к этой опере.

Первая моя оперная любовь, может быть, и последняя тоже. Первая была в исполнении Карла Бёма с Фрицем Вундерлихом (как пристрастный ценитель теноров, оперы различаю прежде всего по ним), сейчас заслушиваюсь вариацией с Фричаем и Эрнстом о-моя-бессмертная-теноровая-любовь Хёфлигером. И пусть мне кажется, что у Бёма все как-то эмоционально богаче вышло, даже Папагено, хоть его один и тот же Фишер-Дискау представляет, но... но... это ж Хёфлигер, с его литым бронзовым тембром, отдающимся в душе воспоминаниями о чем-то очень важном и дающем надежду.
И все же Тамино ему идет, это не та роль, которая сильно выбивается из его интонационного спектра, здесь этот героический надрыв вполне уместен и приличен. Особенно перед вратами, ведущими в огонь и воду.

@темы: музыка, впечатления

19:09 

Турандот, страх и трепет.


Иногда в организме вдруг наступает нехватка тяжеловесных, пафосных и красивых, как золото и драгоценные камни, итальянских опер, и тогда ты идешь на сайт classic-online, к примеру, и находишь там, к примеру, "Турандот".
Почему-то так вышло, что под "Турандот" я принялась перечитывать "Страх и трепет" Кьеркегора, где автор блуждает кругами вокруг неразрешимого парадокса истории с Авраамом, едва не принесшим в жертву собственного сына. Я чувствую себя так, будто пытаюсь нащупать что-то важное, пока еще не знаю толком, что, но чувствую, что на самом деле я знала это всегда.
Это что-то несомненно связано с понятиями: Бог, добро, зло, этика, страдание; это попытка снова и снова ухватиться за понимание, Кто же, наконец, такой для нас Бог, позволяющий нам страдать.
Мне приходилось препираться с людьми по этому поводу (вечный вопрос Иова). Кому-то легче, столкнувшись с этой дилеммой, отказаться от веры в Бога. Я же чувствую, все сильнее, что я уж лучше откажусь от идеи, что Бог должен (или хочет) обеспечить нас удобной жизнью. Это отчаянное решение, потому что за ним напрашивается вопрос - так что же, Он не добр?
Можно сказать: нет, Он добр, но мы не можем понять, как. Об этом Кьеркегор и пишет, насколько я понимаю.
Можно сделать более отчаянный шаг и сказать: да, не добр, и что? Не добр, по меньшей мере, в том смысле, которое подразумевает обеспечение нас комфортной жизнью. Он чертовски неудобен для нас, надо сказать.
Что еще хуже, это не значит, что Он равнодушен к нам, или Ему нет до нас дело - кому-то легче верить именно так, в некий безликий (по меньшей мере, по отношению к нам) Абсолют, не спускающийся со своих вершин. По-моему, на деле это наше положение ничуть не облегчает, хоть и делает безопаснее, в некотором смысле, но и лишает отчаянное надежды на нечто большее: на взгляд Абсолюта, обращенный к нам.
Хотим ли мы увидеть этот взгляд, зная, что он не обещает нам хорошей жизни, а может даже, совсем наоборот? Не знаю, кто как, а я хочу.

@темы: теология, музыка, впечатления

23:58 

Песни Литы Александер

Нашла в сети подборку песен одной девушки, написанных от имени Литы. Ужасно трогательные, нежные и выворачивающие душу. Я под них прям девочкой-девочкой становлюсь, и плакать хочется, и чего-то так хорошо.
Это - про Ворлон. Лучшее, не в смысле художественных качеств, а потому, что про хорошее.


много видео

@темы: музыка, вавилон-5

23:51 

Закат

Вот, полезла, по своему обыкновению, правда, не совсем последовательному, читать текст понравившегося музыкального произведения - и как-то даже зря, потому что стихотворение оказалось безумно грустным. Причем каким-то безнадежно-грустным, хоть и очень лирическим - а может, именно поэтому.
А меня и без того гложет лирическая тоска

читать дальше

Но музыка очень красивая, и у Магдалены Кожены восхитительное меццо.
classic-online.ru/ru/performer/3156?composer_so...

@темы: музыка, впечатления

23:47 

Четыре стихотворения Готфрида Бенна

Отчего-то мне захотелось выкопать и обнародовать свои очень давние записи. Писались для форума по классической музыке, который был первым форумом в моей жизни, я так дико стеснялась, потому в музыке ни в зуб ногой, но все равно что-то писала.



без купюр и исправлений

текст в русском переводе

Я подумала о том, что любовь к чему-то или кому-то достаточно далекому (или высокому, можно и так сказать) к Богу ли, к певцу, к музыкальному произведению, к персонажу из сериала - всегда так или иначе выводит меня к людям, чего мне так не хватает.
Любовь к кому-то достаточно (но все же не совсем) близкому, к человеку, до которого можно дотянуться, или, что вернее в отношении меня, которого можно достать, наоборот, заставляет в итоге уходить в себя. Я подозреваю, я людей просто люблю неправильно.
Ну что ж, радует, что есть хотя бы что-то, и видимо, пока я не научилась любить людей так, чтоб они от этого не шарахались, безопаснее любить что-то менее досягаемое.

@темы: стихи, музыка, впечатления

19:49 

Музыка небесных сфер

С подачи лиловского нытья офф я набрела на вот такую потрясающую штуку: mapgroup.com.ua/articles/bezgranichnyj-kosmos/1...
Это звуки космоса, то есть, переведенные в доступную человеческому уху форму электромагнитные волны, излучаемые звездами и планетами.
Оно звучит совершенно как фантастическая музыка, похожая на саундтреки к "Солярису" и "Сталкеру", и еще чему-нибудь, о чем я, наверное, и не знаю.

Звуки Солнца

Звуки Юпитера

Звуки Урана

Они очень длинные, эти записи, я еще и не все слушала, и не целиком, понятно. Но они восхитительны.
И я сразу стала думать о существах, которые устроены иначе и могут слышать эти звуки всегда, жить в них, как мы живем, наблюдая восход и закат Солнца и сияние звезд.
Конечно, ворлонцы могут быть такими существами. У кого еще их корабли учатся пению? И сам ворлонский язык, по-моему, похож на эти шумы.
И да, несмотря на то, что в фандоме указаний на это нет, я все больше укрепляюсь в мысли, что родная планета Кошей Ворлон - газовый гигант, подобный Юпитеру, а не что-то вроде Земли. А "гостевые комнаты" для Литы и других редких посетителей из младших рас они обустроили на спутниках.

@темы: музыка, красота, вавилон-5

23:28 

Вавилон-5 на ютюбе

Выложу сюда свои любимые видеоролики с ютюба, посвященный Вавилону-5 - как клипы на песни, так и отрывки из сериала.

Песни:
читать дальше

Любимые отрывки из сериала:
читать дальше

И чуть-чуть Литы из 5-го сезона:
читать дальше

@темы: вавилон-5, музыка

01:23 

Рождество в стране теней



наконец-то наступил повод обнародовать эту картинку

Я решила устроить себе праздник, хотя формально к католической церкви не принадлежу, да и не формально - тоже не очень. Как всегда, в статусе "религиозное положение" - ВСЕ СЛОЖНО.
Но это не повод не праздновать День рождение моего Бога по любому календарю.
Поэтому я сходила в костел на праздничную мессу (почему-то на польском), а потом засела с глинтвейном, бутербродами из рыбки и фильмом "Индиана Джонс" :tort:

Ну и, традиционная рождественская музыка (моя традиционная):
Рождественская оратория, часть 1

Рождественская оратория, часть 2

С Рождеством всех нас, празднующих, чуть-чуть празднующих, празднующих не в этот день, и даже совсем не празднующих, только если они не против - свобода совести и вероисповедания священна.

@темы: опять про Бога, музыка

16:44 

Bach - Toccata et Fuga in D Minor "Dorian" - BWV 538



Какая вещь... особенно токката. Жаль, что я не умею делать видео - сваяла бы клип с Кошем (разумеется) на эту музыку.

Я обычно с трудом воспринимаю чистый инструментал, всегда хочется знать - о чем это? А если музыка не программная, то бишь, композитор не подписал где-то в уголке, как понимать его произведение, остается только гадать.

И представлять, как мчится сквозь бездонный сияющий космос посол Кош на своем живом корабле, ведомый силой любви к мирозданию.

@темы: музыка, вавилон-5

21:30 

Немного вечерней музыки



Просто чуть-чуть красивой музыки.
Перестала я как-то вгрызаться в музыку, узнавать новых исполнителей, слушать оперы целиком, а не кусками. На самом деле, это много энергии требует, а эта энергия, видимо, идет сейчас на что-то другое.
Ну и все же пару лет назад я нехилый такой рывок сделала - с практически полного нуля и в океан классической музыки. И того, что я нацепляла, как репей, пока носилась бешено и восторженно, мне сейчас вполне хватает для умиротворенного вечернего прослушивания.
Уже не помню, где я Дэниэлса поймала, то ли в опере Бриттена, то ли Генделя, что-то было первым, а что? Наверное, Бриттен все-таки.

из Бриттена

Думала сначала посвятить пост Дэниэлсу, но лучше добавлю сюда еще Бриттена.
читать дальше

из другой постановки

@темы: музыка

22:22 

Vedro con mio diletto

Даже как-то не верится, что я до сих пор эту арию не выложила! Но вроде прочесала дневник по тегам - нет.
Для меня эта ария - просто визитная карточка Жарусски. Безупречно прекрасная.



Вообще, любая красота приводит меня в священный трепет, но едва ли не сильнее всего - красота человеческого голоса. Это представить себе, вот ходит по земле человек, обыкновенный как все - две руки, две ноги - и он может петь, как неземное существо. Почему-то мне кажется, это суперспособность покруче телепатии.
И, конечно, это область веры, но в глубине души я совершенно уверена, что истоки любой красоты лежат не в здешнем мире, и все это - отблеск божественного света, который ловят талантливые души и воплощают в материи, будь то голос, краски или слова.

вот еще

@темы: музыка

Непричесанная жизнь

главная