Непричесанные мысли, чувства, сны - облеченные в непричесанные слова. Реальные и виртуальные личности автора вместе и по отдельности. Вряд ли здесь появится что-то здравое, красивое, упорядоченное, но как знать, как знать.


Время идет, и здесь уже появилось довольно много и всего, и я даже пытаюсь это все как-то упорядочить. Что здесь можно встретить?
- Впечатления от прочитанных книг, просмотренных фильмов, сериалов, размышления на тему и т. д.
- Я стала внезапно почти фандомным человеком, мой фандом - "Вавилон-5". Да, я даже фанфики пишу, иногда. Люблю ворлонцев.
- Здесь встречаются чужие стихи, картинки и музыка - все, что кажется мне красивым. Обычно с минимальными комментариями или без.
- Размышления о жизни, самокопания, иногда с уходом в стенания, иногда просто психологический анализ. Сны, иногда с анализом, иногда без.
- Рядом с психологией временами всплывает тема религии и веры. Я не фанатик-догматик, скорее, искатель, мечтатель и препаратор собственных религиозных убеждений, но если подбирать какие-то определения моей вере, то все равно это будет христианство либерально-экуменического разлива, не без ряда "но".

По умолчанию толерантна ко всему, кроме жестокости и подлости. Но могу просто по-человечески возмущаться тем, что считаю безвкусным и глупым, не возводя свое мнение в абсолют.
Открываю ряд записей только для ПЧ, обычно о чем-то личном или сомнительном. Может быть, липовая мера предосторожности, потому что за ПЧ я не слежу)) Совсем немного записей закрываю от всех, это или незаконченные фанфики\ прочий писательский мусор, или что-то совсем не для чужих глаз.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:13 

В начале...

Итак, я сделал это. Поздравляю себя. Я что-то уже успел напортить в настройках, и, как результат, смотрится это ужасно, текст выглядит нечитабельно, но сегодня ж не последний день, что все улучшить... или еще сильнее напортить.
Именно в тот момент, когда особенно остро нужно заниматься делом, я вляпываюсь в какую-нибудь ерунду, вроде расковыривания настроек дневника.

02:54 

Мысли вслух

Читаю Б. Ю. Нормана, "Основы психолингвистики".
«Звуковой строй речи оказывается для поэта равноценным ее смысловому содержанию. «Голос», «звук», «музыка слов» – вот с чего начинается творчество. Возьмем пример у Бродского хотя бы из самого раннего:
Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог.
В каждой музыке Бах,
В каждом из нас Бог.

Стихи под эпиграфом

Почему здесь – Бах (а не, скажем, Бетховен или Моцарт)? А потому что рубленые фразы, короткие слова, заданная мужская рифма. Размер определяет выбор слова, форма ведет за собой мысль.»
Хм... вот такая мысль... Можно ли так безапелляционно заявлять, что Баха можно заменить на Моцарта без потери смысла? Может быть, здесь не потому Бах, что фразы рубленые, слова короткие, а, наоборот, слова стали короткими, а фразы - рублеными, потому что "Бах" - короткое слово, а остальные подстраиваются под него? Ну и "Бог" тоже.
Бродский сказал, "поэт - орудие языка". Норман интерпретирует это так, что поэт пишет, подчиняясь звучанию слов, а смысл можно искать уже в сказанном. Сам поэт, по-моему, сказал бы не так - он сказал бы, что язык сам содержит в себе смысл, который раскрывается через поэта. Он написал "Бах" - оттого, что слово лезло в строчку, но лезло оно потому, что именно Бах ближе всего к Богу, он, в своей музыке, стоит перед Богом; и нельзя заменить его на Моцарта или Бетховена, тоже гениальных, но несущих совсем другой посыл. Язык, получается, живой и осмысленный.
Я думал, поэт интуитивно ловит смысл - а потом пытается выразить его в подходящих словах. Но может быть, я ошибаюсь, ведь недаром я не поэт ни разу.

@темы: заумь

03:57 

Сам себя не похвалишь...

Перечитываю сижу свою анкету с заброшенного мной форума. Без зазрения совести... я играть не умею, зато умею писать анкеты. Писать так, что самому нравится. И другим тоже - а потом я чувствую себя неловко, осознавая, что просто не вытяну игру за персонажа на том уровне, который ждут от меня. Сколько раз я прокалывался... Эрнст. Гюнтер. Герман. Да и прочие анкеты мне нравятся, даже первая ученическая.
А эти три названные, они вообще как песня.


Gerhard Freidl, лицо Гюнтера Краузе

14:28 

Лесной царь


Слушаю и слушаю без конца.
читать дальше

Я даже словами описать не могу, какое впечатление это на меня производит. Страшнее только "Поворот винта" Бенджамина Бриттена, они в общем-то схожи по сюжету: как завладевает хрупкой детской душой чужая и злая сила. От слов
„Ich liebe dich, mich reizt deine schöne Gestalt;
Und bist du nicht willig, so brauch’ ich Gewalt.“

- мурашки просто по коже идут... "Я люблю тебя, меня уязвил твой прекрасный образ - и пусть ты не хочешь, я возьму тебя силой!"
Все, наверное, знают "Лесного царя" в переводе-переложении Жуковского, "Кто скачет, кто мчится..." и дальше по тексту. Шуберт написал песню на оригинальный текст Гете, разумеется. Я немецкого не знаю - при всей любви к немецкой музыке - поэтому личными впечатлениями поделиться не могу. Зато я натолкнулся на крайне интересную статью Марины Цветаевой, "Два лесных царя", где она сравнивает оригинал и перевод.

читать дальше
www.kostyor.ru/student/?n=50 - статья целиком.

Не знаю, как музыку правильно вставлять. pleer.com/tracks/5641119SvjX - "Лесной царь" в исполнении знаменитого Дитриха Фишер-Дискау

@музыка: Schubert - Erlkönig

@темы: музыка, впечатления

15:12 

Про людей

Зашел опять на один из своих не-ролевых форумов... пиздец что там творится, а я, как вуайерист, поглядываю. Ну, со стороны оно может пиздецом и не покажется, а мне как-то грустно.
Ощущение, что вот идет время, месяцы, незаметно так счет пошел на года - а люди (некоторые) не меняются. Совсем. Я, смею надеяться, изменился за эти пару лет. Может быть, конечно, и они тоже изменились в чем-то, но подают себя в сети точно так же. Те же темы разговоров, те же ухватки, те же грабли... мне как-то стремно даже, учитывая, что это люди, которые в общем-то, торчат на этом форуме, чтоб что-то изменить.
Ну и другие тоже... кот не меняется. Вообще. Так и ходит кругами от кого-то там, к Неону, от Неона - редко, когда допечет его, - ко мне, а потом исчезает.
Я не из тех моралистов, кто переносят свою систему ценностей на прочих людей, что-то вроде "все должны развиваться" и ты пы. У меня у самого нет этой системы, она в развалинах лежит. Я стараюсь меняться, сейчас, не во имя какой-то там заповеди, а просто потому, что задрало сидеть в том болоте, в котором я оказался.
И все-таки у меня какая-та тревога просыпается, когда сталкиваюсь вот с такими людьми. Не знаю, как себя вести с ними - они такие же, а мой поезд уже ушел. И получается, что год назад я охотно шел на контакт - а теперь отпихиваю человека обеими руками.

@темы: личное

01:05 

Ни о чем

Сел написать рассказик. Ну почему муки творчества такие муки?? Чувство, будто двух слов связать не могу.

14:14 

Как потерять себя

Надыбал статеечку вконтакте:
Как потерять себя

Я хочу рассказать о том, как устроить самую большую ловушку, цена которой — потеря самоценности. Мой рецепт потери себя прост, для этого понадобятся:

- детская любовь и желание быть любимым;
- родители и другие значимые взрослые, уже потерявшие себя;
- травматический опыт;
- укрепление защит от повторения этого опыта;
- нежелание что-либо менять и осознавать.

Как готовить?
После того, как все ингредиенты собраны, приступим к пошаговому выполнению рецепта. Сначала нужно взять чистую, абсолютно слепую и всепрощающую детскую любовь и смешать ее с жизненно важным желанием взаимности от родителей. Будьте внимательны на этом этапе, здесь может возникнуть сильное искушение добавить страх быть брошенным, но он нам понадобится позже, как и все специи травматического опыта. Затем возьмите родителей, можно вместе с учителями в школе, воспитателями и прочими значимыми для ребенка людьми.

читать дальше

@настроение: унылое

@темы: психоанализ

14:23 

Ловушка

Я попался в ловушку. Передо мной ощутимо встал вечный дурацкий вопрос: каким мне быть - таким, как я есть, или таким, какого хотят другие люди? Кажется, что ответ очевиден, нас всех учили, будьте такими, какими вы есть, даже если есть угроза остаться в одиночестве, но вы же такой хороший, что в одиночестве не останетесь, непременно найдется ваш человек! (Конфетка). Не так уж это легко на самом деле.
А может, проблема все-таки в том, что я себя не люблю, и чем меньше я похож на себя, тем больше у меня шансов завоевать симпатию самого себя.

02:49 

Мысли вслух

Как мне не хватает человека рядом, который принимал бы меня всего с моими потрохами. Устал я играть. Может быть, я ошибаюсь, и среди тех, кто сейчас рядом со мной, есть такие - принимающие безусловно, со всеми закидонами, но я этого не чувствую. Все-таки они далеко и не совсем меня знают, может, дело в этом?
Психологи говорят, каждый сам должен себя принять прежде всего, безусловно. Идите в пень... я не могу на себя положиться, как не могу вытащить сам себя за волосы из реки и на коня усадить таким макаром. Не родился бароном Мюнхгаузеном.

Да, я знаю головным мозгом, есть Господь Бог, принимающий меня безусловно со всеми моими грехами - мне мало знания, мне нужно чувствовать это всей кожей.

"Средневековая", условно назовем, теология учит, Бог так велик, что каждый самый маленький грех оскорбляет Его величие.
Я думаю, Бог так велик, что все наши грех - что пыль на фоне Солнца. Здесь она кажется значительной, а бросьте ее на огненную звезду.
А я страдаю все, страдаю, наученный средневековыми книжниками.
Ну и картинка, она мне очень нравится:

@темы: психоанализ, теология

02:37 

Сумбур


03:03 

***

Нужно все-таки собраться и написать здесь что-нибудь стоящее... ну не то чтобы стоящее, но просто больше чем три строчки и о чем-нибудь интересном. Но как всегда - не.

15:09 

"Элизабет"

Ну чоу... Открываю сезон "музыкальных впечатлений" этого дневника. Надеюсь, их еще будет много, м. б., я раскачаюсь и расскажу про свои любимые оперы, но пока что - мюзикл. Единственный в моей копилке, и он ничем не хуже оперы, да и не сильно отличается... только микрофонами, приклееными к щекам исполнителей.

Итак, "Элизабет", музыка Сильвестра Левая, либретто Михаэля Кунце.
Я буду говорить о Венской постановке 2005 г, именно ее я скачала с торрента и посмотрел раз пять от начала и до конца. От других видела лишь отрывки.
Роли исполняют:
Элизабет - Майя Хакворт,
Смерть - Мате Камараш,
Луиджи Лукени - Серкан Кайя,
и нам хватит пока.



читать дальше

@музыка: мюзикл - "Элизабет"

@темы: впечатления

20:41 

Брайан Молко

Какая-то надломленность мне видится в нем, беззащитность и бесконечный ужас в широко распахнутых глазах.
Я "Плацебо" не слушаю, может быть - пока, поэтому он для меня только лицо.


И это, мое любимое - эта пара мне покоя не дает!




о

22:20 

жижнь, жижнь

До чего мне хреново... заболеть в жару +32 - это не самое лучшее, что можно сделать. У меня исчезла способность спать по ночам, но и днем при такой жаре не особенно поспишь. Тем более когда с 9 часов утра тебя начинает будить кошка, бешено скача по постели и хватая за высунутые из-под простынки ноги. Легла вздремнуть вечерком - просыпаюсь, реально голова кружится. Несильно так, но ощутимо. Занимательные ощущения.
А еще у меня пропал аппетит. Неудивительно, но тоже занимательно. На мясо во всех видах смотреть не могу (вообще я по жизни без мяса не могу), питаюсь теперь салатиками и творогом. Ну диета - прямо красота! Впрочем, считаю, так и надо, организм насиловать нельзя - если в него что-то не лезет, вероятнее всего, оно и не нужно там.
Зато меня посетил крылатый муз и я взялась за перо. Что из-под этого пера выходит - толком сказать не могу. Это меня бесит, то, что я не могу сама понять, есть ли смысл в моей писанине, или это ахинея, интересная разве что мне самой с моим психологом на пару. А еще бесит, что, оцени даже ее кто - я ему вряд ли поверю.
Не знаю, все ли авторы сталкиваются с такой проблемой, или другим просто наплевать, есть ли смысл в их работах.

01:01 

Анна Каренина

Посмотрел фильм "Анна Каренина" с Кирой Найтли. Что хочу сказать... фильм примечательный. Не какая-нибудь сопливая мелодрама, как я ожидал, не глупое копирование книги - при этом ничего важного не упущено и ничего не искажено. Респект!
Способ передачи очень своеобразный - это фильм-театр. Мы видим декорации, детали театральных машин, веревки всякие и металлоконструкции. В этих декорациях и разворачивает драма героев. Странное ощущение, даже описать его не могу. Вроде бы, театральность должна усиливать ощущение нереалистичности, придуманности, ан нет.
Теперь, про героев. Мне нравится Кира Найтли еще по фильму "Запретная любовь", она очень хорошенькая и живая. И все-таки... глядя на нее, я не мог избавиться от ощущения, что вижу именно Киру, а не Каренину. И то, что я уже видел фильм с этой актрисой, впечатление только усиливало. Это не есть плюс, имхо. Кира - сама хрупкость и беззащитность, а в Анне, по-моему, должно быть больше устойчивости, округлости... в буквальном смысле слова :) Больше обреченного спокойствия.
Вот кто совсем не вышел, так это Вронский. Ну зачем они его блондином сделали? Еще эти усики Иванушки-дурачка в довершении к пышным кудрям... его брат больше похож на того Вронского, которого я себе представляю, только бы ему, как и Карениной, мяса побольше на костях. Если Кирой Найтли можно было любоваться, вне зависимости от расхождений с твоим представлением, то девичье личико Аарона Тейлор-Джонсона вызывало только недоумение.
Остальные актеры показались мне более-менее подходящими, может, потому что особенно я не складывал в голове образ их персонажей. Каренин выглядит более отвратительным типом, чем в книге, хотя... так ему и надо. Левин хорош, Китти тоже.
Сценам ссор Анны с Вронским не хватает чуть-чуть той отточенности, которая есть в книге. Но, возможно, мне просто так кажется, потому что не нравится Вронский.
А в целом фильм смотрелся на одном дыхании, мизансцены, декорации, операторская работа - выше всяких похвал.

@темы: фильм

21:40 

О желаниях

Меня поразила мысль, вылезшая по ходу психотерапевтической сессии.
"Все, что вы ждете, чтобы вам дал другой человек, на самом деле уже есть в вас самих" - как-то так, сказано было чуть-чуть по-другому, но надеюсь, такая формулировка вполне отражает суть. То есть, я мечтаю о сильном, уверенном в себе, доминантном спутнике жизни - все это в потенциале есть во мне самой, только я никак не пробьюсь к этим энергиям.
Как-то это меня зацепило не поверхностно, а в глубине. Офигеть, думаю, офигеть.

@темы: психоанализ

23:41 

Злопамять

У меня хорошая злопамять)) так еще в школе одноклассник сказал, в шутку и по вполне невинному поводу, но сейчас все чаще и чаще убеждаюсь, что это правда. Причем злопамять у меня особая. Вот есть люди, вспыхивающие в ответ на самую мелкую обиду, чуть что не так - держись, ой сейчас будет. Гром гремит, деревья гнуться. А потом - не знаю - в душу не залезешь. Но, вполне возможно, что гром отгремит и старое больше не вспоминается. У меня не так. Если меня обидят не по-мелкому, я по-первому впадаю в какой-то душевный ступор, загоняю обиду куда-то в глубину души. И кажется, что довольно быстро смиряюсь с ней, прощаю обидчика. Но фигушки. Загнанная обида зреет и наливается, чтобы в свой час выползти из моей прекрасной злопамяти. И через месяц-другой все чуть ли не живее ощущается, чем сразу же.
А вообще я ничего не забываю, ни хорошего, ни плохого. Поэтому выходит коллапс сознания: проще считать человека врагом или другом, чем взвешивать вечно в мыслях, чего он сделал тебе такого и эдакого.

15:40 

Смайлик


Как же я люблю выразительные смайлики. Нашел этот на просторах дайри, притащил сюда. Ну чудо же - какая мимика, какие прыжки, какая точность в передаче эмоций!

00:03 

Книги

Слава Всевышнему, я снова начал читать. То ли от того, что в доме ридер появился, то ли просто отхожу от филологического ступора. Правда, читаю сейчас как подросток - ничего сложного и экзистенциального. Чтоб голова не пухла, в ней и так слишком много мыслей.
Итак, отметим достижения последнего месяца.
Дэвид Лоуренс. Любовник леди Чаттерли. Начало этой книги я читал еще в подростковом возрасте в каком-то журнале. Продолжения не нашел, как это часто случается с журналами - теперь вот вспомнил и решил прочитать целиком. Надо сказать, история отозвалась в моей душе - все, о чем там пишется, так близко и понятно. Мысль там содержится крайне простая, вместе с тем непривычная для пуританской морали: физическая связь способна соединять два человеческих существа более глубоко, чем жизнь духа, общие интересы и устремления и прочая бла-бла-бла. Любовь Конни и Меллорса родилась из хорошего секса - фу, как пошло, заметил бы духовный наследник викторианской Англии. Конечно же, секса мало, чтоб сохранить любовь - и нашей парочке, думаю, придется нелегко, когда они продолжат жизнь в браке (роман кончается неопределенностью) - у них разный жизненный опыт, воспитание, вкусы, разный язык - почти буквально, Меллорс говорит на деревенском диалекте. Но я думаю, терпение и милосердие помогут им преодолеть эти трудности. А без терпения не удержится и любовь духовно близких людей - особенно если физически они далеко друг от друга, то вскоре и духовной близости придут кранты.
Язык книги временами слишком напыщенно-красивый, но тут уж я не знаю, не вина ли это переводчика. Характеры прописаны замечательно, особенно хорош, на мой вкус, егерь - как-то автор умудрился намешать в нем достоинства и недостатки так, что вышел крайне милый и гармоничный персонаж, не похожий на принца на белой кобыле, но при том очень мужественный и притягательный. От него просто веет спокойствием и душевным равновесием - а мне это так нравится в мужчинах.
(О, кажется, сейчас я понял, что это же качество есть в Булгаковском Мастере, которого многие безосновательно считают слабым из-за пассивности перед жизнью. Персонаж на героя книги Лоуренса совсем не похож, но в чем, в чем, а в душевном равновесии и ему не откажешь - и это несмотря на безумие).
читать дальше

@темы: книги

01:32 

Фарфоровый павильон

Да... надо бы заполнить это пустое пространство какими-нибудь умными словами. Но, хи-хи-хи, от меня - умные слова? У меня только мысли бывают чрезвычайно умные, но этого никто не докажет, потому что все они вот тут *постучал по черепу*.

Николай Гумилев, "Фарфоровый павильон".

Среди искусственного озера
Поднялся павильон фарфоровый.
Тигриною спиною выгнутый,
Мост яшмовый к нему ведет.

И в этом павильоне несколько
Друзей, одетых в платья светлые,
Из чаш, расписанных драконами,
Пьют подогретое вино.

То разговаривают весело,
А то стихи свои записывают,
Заламывая шляпы желтые,
Засучивая рукава.

И ясно видно в чистом озере —
Мост вогнутый, как месяц яшмовый,
И несколько друзей за чашами,
Повернутых вниз головой.


Надо бы написать про "Песню о земле" Густава Малера. Которая представляет собой вокальную симфонию на стихи Ли Бо, Чжан Цзиня, Мэн Хаожаня и Ван Вэя. И третья часть - как раз фарфоровый павильон.
Я слушаю "Песню о земле" в исполнении: Эрнст Хефлигер, конечно же, - тенор; Нан Мерриман - контральто, и дирижер - я даже боюсь его фамилию транлитерировать, Eduard Van Bejnum.

Вот здесь: classic-online.ru/ru/production/2395 - можно послушать в самых разных вариантах и почитать перевод, не самый лучший, но какой-никакой.
Upd. Классика онлайн скурвилась и без денег слушать музыку не дает. Но эту запись можно найти на ютюбе.

@музыка: "Песнь о земле" Густав Малер

@темы: стихи, музыка

Непричесанная жизнь

главная