• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:35 

Занимательная химия за обеденным столом

От простуды я стала совсем невменяемой, и, разрезав себе грейпфрут для покушать, посыпала его солью вместо сахара. Притащила к компьютеру, смотрю: вот этот беленький якобы сахар стал синим. Думаю, что за черт, что мне за грейпфрут подкинули? Потыкала осторожно ложкой, попробовала на вкус - а это, черт побери, соль!
Ну окей, учитывая, что соль йодированная, можно предположить, что йод вступил в какую-то реакцию и дал синий цвет. Но с чем? Я знаю, йод синеет из-за крахмала, но в грейпфруте нет крахмала. Загадочно, в общем.

@темы: жизнь как она есть

14:57 

"На смерть Жукова", И. Бродский

Шо, у нас нынче День победы? Бой барабанов, грохот салютов (у меня пока еще все тихо), размножение полосатых ленточек и гвоздичек в соцсетях? Отмечусь и я, что-таки помню про этот день - без подробного объяснения своего сложного отношения к манере его отмечать в наших землях.

Помнится, как-то в школе, в классе 11-м, наверное, тоже к девятому мая, нам задали по литературе выучить стихотворение про войну. Я не помню, долго я терзалась или нашла решение быстро, но выучила я стихи Бродского "На смерть Жукова". Прочитала красиво, с пафосом. Учительница состроила какую-то встревоженную и недовольную мину и едва было не покусала меня, мол, что, Бродский наезжает на Жукова и не ценит его вклад в победу?? Я принялась объяснять, что нет-нет, ни в коем разе, очень даже ценит, вон, целое стихотворение написал и вообще.
Только Бродский - не тот поэт, чтоб писать бездумно-хвалебные ура-патриотические стихи, в которых не за что зацепиться ни чувству, ни мысли.
Поэтому - вот.
Оно правда звучит достаточно неоднозначно, но "ругательным" я его точно назвать не могу. И помимо сложных аллюзий и реминисценций (про них можно прочитать в статье Лотмана), колючего и призывающего к размышлениям содержания, оно еще, на мой вкус, безумно красиво - по ритму, по подбору слов.

На смерть Жукова


Вижу колонны замерших звуков,
гроб на лафете, лошади круп.
Ветер сюда не доносит мне звуков
русских военных плачущих труб.
Вижу в регалиях убранный труп:
в смерть уезжает пламенный Жуков.

Воин, пред коим многие пали
стены, хоть меч был вражьих тупей,
блеском маневра о Ганнибале
напоминавший средь волжских степей.
Кончивший дни свои глухо в опале,
как Велизарий или Помпей.

Сколько он пролил крови солдатской
в землю чужую! Что ж, горевал?
Вспомнил ли их, умирающий в штатской
белой кровати? Полный провал.
Что он ответит, встретившись в адской
области с ними? "Я воевал".

К правому делу Жуков десницы
больше уже не приложит в бою.
Спи! У истории русской страницы
хватит для тех, кто в пехотном строю
смело входили в чужие столицы,
но возвращались в страхе в свою.

Маршал! поглотит алчная Лета
эти слова и твои прахоря.
Все же, прими их - жалкая лепта
родину спасшему, вслух говоря.
Бей, барабан, и военная флейта,
громко свисти на манер снегиря.

еще пару примечаний

@темы: стихи

00:02 

Кантатный флешмоб, 3-е воскресение после Пасхи

Несмотря на буйные выходные, про кантатный флешмоб я не забываю, поэтому вот, пусть с опозданием, очередная кантата.
На выбор у нас были три, все сходной тематики (неудивительно), я выбираю Cantata BWV 12
Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen

Календарь

У этого послепасхального воскресения какая-то печальная тема. О страданиях, превозмоганиях и последующей награде, если дотерпишь. "Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие". Вообще, это очень христианская и одновременно очень амбивалентная тема. Я к этому "многими скорбями" отношусь подозрительно той своей частью, которая психологически подкована, современна и ратует за гармоничное и счастливое пребывание человека в мире. Убеждение о спасительности страданий преломляется в сознании многих верующих, особенно на почве нашего славянского менталитета, не самым здоровым образом. Один из радикальных примеров - человек, которому собеседники указывали на возможный психосоматический характер его непонятных болей во всем теле и советовали обратиться к психотерапевту, отвечал, что его болезнь - это его крест от Бога, и если бы он не болел, было бы хуже, потому что грешил больше (под грехом понимались сексуальные связи, это чтоб до конца проникнуться). Ну упс, простите, это как-то эээ... я понимаю, утешать себя словами о кресте в случае неизлечимой болезни, но когда можно (теоретически) делать какой-то шаг к излечению? Ой ну не, я не думаю, что это хорошо хоть с какой стороны.

А с другой стороны, в этих представлениях (христианских в целом, без странных перегибов) есть немало мне близкого. Хотя бы потому, что я вижу мир совершенно неуютным местечком. Да, в этом мире есть дофига прекрасного, есть много хороших моментов, есть смысл стремиться увеличить количество прекрасного... и все же, как не стремись, рано или поздно пиздец в той или иной степени тебя догонит и надает по темечку. Дальше остается выбирать, как с этим обойтись одна из любимых фразочек моих психотерапевтш на групповой терапии - или проклясть весь мир махом из-за этого пиздеца и погрузиться в тоску, или игнорировать пиздец и пытаться радоваться жизни несмотря на него, или попытаться найти плюсы в пиздеце. Говоря о спасении через страдание, христианство идет третьим путем.

Ну вот, после такой небольшой прелюдии - кантата. Она очень красивая, особенно мне ария тенора нравится. И вообще, Бах очень хорошо умеет ныть изливать горести человеческие в музыке. Возможно, это своеобразная психотерапия того времени: порыдать с лирическим героем, прожить свои печали и отпустить их.

@темы: психоанализ, музыка, кантатный флешмоб

01:30 

Лита и Улкеш

О чем нужно позарез написать ночью, несмотря на рабочую субботу? Конечно, о Кошах.
Конкретнее, об Улкеше. Я подумала вот о чем: знала ли Улкеша Лита до его появления на Вавилоне-5? Мне вот кажется, знала.
Деленн его должна была знать, если принять, что ворлонец в шкафу Дукхата - это Улкеш, и посол на Минбаре - он же, но вот, обратите внимание, Деленн с Улкешем морозится и делает вид "я вас не знаю, вы кто вообще такой?" М. б., это из-за поведения Улкеша по отношению к Шеридану, а может, она забыла его? Все-таки тогда виделась с ним в очень стрессовой ситуации, потом не пересекались, скафандр перекрасил и все, поди пойми, тот это ворлонец или еще какой.
А вот Лита его совсем иначе встречает. Не говорит чего-то вроде "давайте познакомимся". Она говорит: "Я услышала, что вы прибыли. Я как раз хотела увидеть вас", - это можно истолковать так, что этот ворлонец ей уже знаком, она не удивляется, что именно его прислали на место Коша, она догадывалась, что его пришлют. Больше того, она его очень хорошо понимает - вот поди догадайся, чего это создание хочет, когда вместо "Здравствуй, Лита, рад тебя видеть!" начинает тебя душить! Конечно, понятливость Литы можно списать на ее общее знакомство с ворлонцами и телепатические способности, но, не исключено, сыграло роль и знакомство с этим конкретным ворлонцем. И она совершенно, кстати, не удивлена его поведению (в отличии от Деленн той же, скажем). Расстроена очень, но не удивлена. Будто знала, что Улкеш - он вот такой, и после смерти Коша будет вот так себя вести.
Предполагаю, Лита на Ворлоне общалась не только с Кошем, но и с Улкешем.
И вот еще фотофакт, подтверждающий это предположение:

Конечно, может быть, это и совсем другие ворлонцы в похожих скафандрах - это ж такой народ, загадочный, "все мы Коши", но все же, я склоняюсь к тому, что это именно наши, вавилонские, Кош и Улкеш.
Кстати, пользуясь случаем скажу про эту колбу из 5-го сезона. Где-то прочитала мнение, что Лита сама не помнила все вот это, про создание телепатов и изменение ее самой, пока Байрон не разбудил ее воспоминания вторжением в ее сознание во время секса. С чего бы это? Все она, по моему мнению, прекрасно помнила. И относилась к этому факту совсем не так, как Байрон.

Очень может быть, что именно Улкеш, как относящийся к ворлонским воинам, руководил той частью изменений в Лите, которая превращала ее в "оружие судного дня". У меня еще один хедканон наклюнулся: что после гибели обоих послов в Лите осталась частица именно Улкеша, что в какой-то степени подогрело ее воинственность и желание заварить священную войну против пси-корпуса. Я недоумевала немного, ну как так, она столько должна была почерпнуть от Коша, а это совсем не его пути - терроризм, пусть даже с благими целями. Ну, Байрон на голову свалился... ну что Байрон. Байрон сам был против терроризма, Лита влюбиться в него влюбилась, но его идеи не восприняла (ну их трудно адекватно воспринять, ибо там такая каша). Но с допущением о влиянии Улкеша все становится логичнее.
И обратите внимание, как жестко и холодно разговаривает Лита, когда вещает от лица Ворлона с горящими глазами. Звучал ли бы Кош также жестко? Он умеет быть жестким, это мы знаем, тут обольщаться не надо - но он звучит как-то иначе. А на Улкеша это больше похоже.
Очень может быть, Улкеш был тем, кто записывал программы в Литу на всякий критический случай, а может, он оставил часть себя уже позже, перед гибелью на В5.

Короче, мой ОТП № 2 Лита\ Улкеш начинает цвести и пахнуть с новой силой.
И да, так как ворлонцы - создания странные, а пейринг лишен сексуальной составляющей на все сто процентов, то отношения Литы и Улкеша никак не мешают отношениям Литы и Коша. И Коша и Улкеша тоже.

@темы: вавилон-5

13:50 

А здесь будут разные гифки

Буду складывать надыбанное в сети на случай важных переговоров или острых дискуссий, когда слов уже будет мало.
читать дальше

леплю теги абы как, в надежде, что потом они мне помогут что-то найти
потом все равно оказывается, что я во власти хаоса

@темы: юмор, гифки

22:54 

Весенняя рейфомания

Я все-таки сломалась и пересматриваю кусками "Атлантиду". Теми кусками, где есть Тодд. Все-таки очешуительный персонаж получился, и мне дико нравится его дуэт с Шеппардом. Да и вообще отношения люди-рейфы в ситуации вынужденного сотрудничества невероятно доставляет)) И приятно, что поддерживается какой-никакой баланс - то одни других вокруг пальца обведут, то другие первых, гармония и красота.
И в очередной раз убеждаюсь, какие рейфы все-таки гармоничные существа для самих себя. Они опасные и кровожадные хищники, но они созданы такими, они от этого не мучаются, они уверенны в себе и при этом им не требуется самоутверждаться каким-то образом перед людьми, выпендриваться и повышать ЧСВ.
Единственный рейф, у кого прямо тотал раздрай был - это Майкл, и здесь люди постарались.
Вообще люди в этом сериале фееричны. Это не сразу осознаешь, потому что они такие няши, герои в белых плащиках и вообще, но на деле - все неприятности, которые они разгребают, они же сами и создают. Разбудили рейфов, включили репликаторов, создали Майкла... общий сценарий: создай неловким движением пальца какую-нибудь мега-проблему - решай ее, круша все вокруг и создавая решением еще одну-мега проблему. Но они настолько лапушки, что это не раздражает, только ржать с них хочется))
Вот что у меня в минусе в этом сериале - это женские образы. Вот правда что... или это мои какие-то вкусы странные, или что, но мне там ни один женский персонаж не нравится. Есть те, которые бесят и те, которые параллельны.
Рейфы-королевы на лицо ужасны, но их, к счастью, так немного, что я им прощаю за мега-пафосность и умение ставить Шеппарда на колени)) а землянки и прочие человеки унылы.
Вот такая замечательная серия, где Тейлу переделали в королеву рейфов. немного хейтерства
Мой любимый клип про встречу Тодда и Шеппарда:


а вот еще

Интересно, в фандомах есть специальное название для такого эмм, фапанья на асексуальный пейринг? Знаю, есть броманс, но это не то... броманс - это отношения Шеппарда и Маккея, или Шеппарда и Ронона - я на них тоже фапаю, особенно когда Ронон в дружеском поединке нагибает Шеппарда... блин, Шеппард у меня какой-то виктим тотальный выходит. Ну ладно, он хитрый зато, и Тодда чаще всего он нагибает, а не наоборот.



я сделала эту красивую штучку, дааа

@темы: впечатления, рейфы, сериалы

14:29 

Мои личные кинки

natoth у себя в дневнике рассуждает о кинках героев В5, а я решила поддержать это славное начинание, но с другого боку: расскажу о собственных кинках, разумеется, исключительно приличных, на примере персонажей из любимых сериальчиков.
Какие штучки вызывают у меня повышенное притяжение к персонажу, даже при отстутствии других разумных причин, если, разумеется, его не запороли так, что уж совсем не катит? Хотя вот, на кинкового перса я могу фапать даже в лютом трешевом аниме, вроде "Предательство знает мое имя", ээ... если не знаете, то и не надо! Там такое ванильное соплежуйство, но ах, какие демоны.
Итааак...
1. Демоны. Вспомнили демонов - будут первыми демоны. Принадлежность к демонической расе - плюс адын к персонажу в моих глазах. Приветствуется так же некая демоничность образа, даже если формально персонаж к этим существам не относятся, сюда некоторые вампиры попадают - сам по себе вампиризм меня не торкает, но сходства-то в типажах не отменишь - потустороннесть, хоррорность, супер-силы и пофигизм с уклоном в злобность.
первый мой любимый демоняш, с которого все началось...

А вот еще

2. Длинные волосы у мужчин.

читать дальше

3. Пафосные шмотки, черные, как оказалось (самой отрефлексировань нужно, чтоб заметить)

читать дальше


4. На колени!
Вот прям ааа какой кинк. Я уже не знаю, приличный ли!

читать дальше

5. В принципе подчинение - это ащщно. Желательно не в откровенно сексуальном контексте, и не с помощью грубой физической силы, а добровольное или, на крайняк, с помощью каких-то ментальных ухищрений.
А еще - иерархия, этикет, все вот такое эдакое.
читать дальше

6. Манч и овэрпауэр.
Вот это штука сложная, ее нужно осторожно использовать, ибо чуть-чуть не так, не в таких пропорциях и не тем персонажам - и оно больше отталкивать будет, чем привлекать. И все-таки, все-таки, у меня, если персонаж чем-то другим не сквикает, сверхсилы будут делать его притягательнее. Лучше, чтоб эти суперсилы не появлялись внезапно у какого-нибудь ми-ми-ми лапушки (типо Рей) или даже не очень ми-ми-ми (вроде Айронхарта), а были у персонажа изначально в соответствии с его сущностью (как все демонье, собственно). И еще, что странно... я заметила, что моим любимым оверпауэрам силы как-то обычно не идут впрок. Это не помогает им ничего особенного выгадать или повернуть сюжет в свою пользу. Вот взять Кая из "Лексса", да и сам Лексс тоже - оба существа с огромной убийственной силой, и че?
Или та же Лита, ворлонское супер-оружие - мир она не перевернула своими способностями.
читать дальше

Это еще не все, наверное, но пока хватит))


@темы: фильм, сериалы, рейфы, жизнь как она есть

16:48 

2-е воскресение после Пасхи, кантатный флешмоб

Кто жаловался неделю назад на пространственно-временной кретинизм? Кто профукал кантатное воскресенье, потому что из-за первомайских праздников сдвинулись выходные? У кого воскресенье в понедельник?
Но лучше поздно, чем никогда, поэтому вешаю воскресную кантату сейчас.
И так как настроения особенно нет, выбирать не буду, беру наугад из трех, а исполнитель - Арнонкур.
Кантата Cantata BWV 112
Der Herr ist mein getreuer Hirt




Ого, оказывается, это кантата полностью на текст 22\23 псалма написана.
держите перевод не абы-какой, а Аверинцева (если вы не знаете этого человека, просто поверьте, что он замечательно псалмы переводил, помимо всего прочего, что он делал замечательно):
читать дальше

@темы: кантатный флешмоб, музыка, стихи

15:31 

Музыкальное вдохновение

Как же я все-таки медленно пишу, и это ж даже не макси в обычном, фикбуковском, скажем, смысле. Нееет, автором больших форм мне не стать, в ближайшее время, так точно.
Зато я обнаружила, что начинаю потихоньку привязываться к левому (и неканоничному) персонажу в своем тексте. Это хорошо, я надеюсь, это поможет написать про него получше, без того, чтоб он остался лишь декорацией для главного персонажа.

Набрела нечаянно на одну немецкую музыкальную группу, "Nachtgeschrei", слушаю и понимаю, что их песни ассоциируются у меня с этим моим персонажем. Особенно некоторые - так совсем попадание, даже по тексту.

Буду кидать ссылками, там и музыка, и текст с переводом - красота.
de.lyrsense.com/nachtgeschrei/hoffnungsschimmer

de.lyrsense.com/nachtgeschrei/windstill_ng

de.lyrsense.com/nachtgeschrei/deine_spur

de.lyrsense.com/nachtgeschrei/das_spiel_ng

de.lyrsense.com/nachtgeschrei/raeuber_der_nacht

Люблю я все-таки немецкий по звучанию. Песня на немецком - это сразу плюс балл к мелодии, тексту, голосу))

@темы: графоманство, музыка

15:42 

Ностальгия по рейфам

Вспомнила про Звездные Врата: Атлантиду и заскучала по ней. Пересмотреть, что ли? Пока Вавилон-5 не съел меня окончательно... хотя, боюсь, поздно уже.
Но "Атлантида", пожалуй, в моем сериальном списке занимает почетное второе место.
Хоть я сейчас уже не могу удержаться и не сравнивать ее везде с Вавилоном, и вообще, все сравнивать с Вавилоном, и, эй, Вавилон, опусти мой мозг! шучу-шучу, пока рано отпускать, вот после ФБ можно и посмотреть
ЗВ, как я это чувствую, другой по атмосфере, чем В5. В5 - это такая беспощадная реальность, сколько бы там всего фантастического не было намешано (и мистического, но мистическое для меня - это реальность). А ЗВ - это сказка. Очень хорошая сказка, успокаивающая душу)) я помню, при просмотре Атлантиды я аж попискивала от восторга, какие они там милые и положительные все, без страха и упрека. Там даже антагонисты в милые и положительные... ну, да, жрут людей, высасывая из них жизненную силу, есть такое. Но они ж такие... такие... харизматичные, готичные и обаятельные!
Там только один персонаж был, который реально вызывал омерзение, и не рейф совсем - Акастус Коля. К счастью, его было немного, там, где был, он был очень к месту, и в итоге его победили, ура-ура!
А такого, чтоб положительный персонаж вызывал желание приложиться лицом о стол и орать "ты че творишь-то??" (не от глупых сюжетных ходов, а от хм... этической составляющей поступка) - вообще нету. Хотя можно посмеиваться над самоубийственными порывами некоторых персонажей - меня еще немного раздражает, что очень сильно толкается идея, что для "своих" можно и нужно делать все, возможное и невозможное, ну а чужие могут идти лесом, выходит. Не то, чтоб я ратую за суицидально-жертвенные порывы ради кого угодно, но мне как-то кажется, что за желанием спасать только своих стоит во многом базовый инстинкт, а не облико морале, и превозносить этот инстинкт как сверхъестественную долбесть не стоит.
Что стоит за жертвенными порывами Шеппарда - я уже разбирала подробно, я там вообще вижу запущенную психологическую травму.
Но! Все равно, мне эти персонажи очень нравятся, и на их дурной и сказочной доблести душа отдыхает. Особенно это я после "Звездного крейсера Галактика" почувствовала, когда поглядела на нормальных особей со здоровым инстинктом самосохранения, не торопящихся приносить себя в жертву - и че-то меня затошнило.

В ЗВА нет растравляющего душу морального релятивизма и моральной неоднозначности, практически нет сложных моральных дилемм - ну ок, есть проблема с Майклом - но, кажется, для меня, как зрителя, это не очень и проблема: очевидно, что люди лоханулись. Есть еще проблема с Тоддом, но тоже для меня это не проблема: очевидно, что Тодд - лапушка и с ним можно дружить, хоть и осторожно, а то съест. То есть, есть непроясненные до конца ситуации, есть вопросы выбора, но как-то все оно относительно легко происходит. Без выворачивания души наизнанку, как в том же Вавилоне-5, где персонаж будет платить душевными муками всю оставшуюся жизнь, оступившись разочек, потому что там шаг влево, шаг вправо - глядишь, полгалактики в огне войны горит, пару планет уничтожено, какая-то раса вымерла, и вообще, лучше бы не дышать, чтоб кому-то не навредить, но не дышать - тоже нельзя, потому что бездействие - тоже грех.
Короче, ЗВА позитивнее.

Это при том, что если объективно сравнивать, мир там не менее опасен: рейфы голодные ульями носятся, репликаторы размножаются, да и среди людей подлецов хватает.

читать дальше

@темы: рейфы, сериалы

12:15 

Еще вопросы по Вавилону-5

Что нам вообще известно про вот этого (эту?) Валерию минбарского?
Все-таки это "он", да? Если судить по фигуре и гребню. А имя просто случайно совпадает с землянским женским.
читать дальше

И его, кажись, больше ни разу в сериале не вспоминали, все Вален да Вален. Но все-таки узнали, увидев. Понятно, что он древнее Валена.

@темы: вавилон-5

21:14 

Хочу в Африку

Внезапно.
То есть, конечно, не очень внезапно, в Африку я уже полгода как хочу. И прекрасно отдаю себе отчет, что это никакое не желание отправиться в путешествие в какую-то реальную страну, это какое-то такое иррациональное желание свалить куда-нибудь подальше. "На волю, на волю, в пампасы!" Бегство из привычного мира.
В Европу, в Польшу ту же, это все не то, хотя я в Польше чувствую себя достаточно "сбежавшей" - мне там правда лучшеет чуточку чисто от того, что я часть своих проблем как бы забываю в Минске.
Конечно, я понимаю, это никакой не метод в перспективе, от себя не убежишь и вообще.
Ни в какую Африку я всерьез не собираюсь.
Потому что если всерьез - это тоже одна большая проблема, как туда попасть)) а я от проблем убежать хочу, вот.

Но вот наткнулась на фоточки баобабов и у меня прям заныл тот орган души, который отвечает за желание оказаться далеко-далеко.
фоточки

@темы: жизнь, как она есть

01:07 

Вавилон-5: технические стороны просмотра

Нашла себе симпатичный сайт с сериалом он-лайн на английском и с субтитрами (английскими, но мне хватает, а вот вообще без субтитров начинаю напрягаться и уставать). И вот вроде все мило, но в нем постоянно на какие-то косяки натыкаешься. То субтитров нет к сериям. То, вот, понимаете ли, вместо серии выложили пояснения Стражински к серии. Оно, может, и интересно послушать - но без субтитров я все один хрен суть едва улавливаю, да и хотела я серию!
В переводе, подсев на оригинал, смотреть уже не могу.

Начинаю думать о том, не сманьячиться ли окончательно и не скачать ли себе весь сериал с торрента.
Угадать бы еще раздачу, чтоб все было идеально...

@темы: вавилон-5

16:06 

Как страшно тают наши силы

Вот так как найдешь чего-нибудь интересного совершенно неожиданно!
Ткнулась я в интернет поискать каких-нибудь складных статей про баховские кантаты. Читаю одну, другую - и вдруг встречаю вот здесь: kogni.narod.ru/polina.htm#_ftn10 о переводе одной из арий Даниилом Хармсом.
Я думаю, все знают Хармса хоть понаслышке, особенно те, кто интересуется русской поэзией ХХ в. Он был членом знаменитой писательской группы ОБЭРИУ (Объединение реального искусства), куда помимо него входили Олейников, Заболоцкий, Введенский и другие. Я из всех обериутов больше помню и люблю Олейникова, Заболоцкого - местами, но и Хармс мне запомнился своими абсурдисткими произведениями, чего стоит его зарисовочка "Вываливающиеся старухи"!
Или вот:
читать дальше
Чтоб такое написать, нужно остро чувствовать безумие нашего мира, чтоб оценить - наверное, тоже.
Хармс жил в трагические времена, и судьба его тоже была трагична, как и судьба его товарищей по группе. Олейников был расстрелян, Введенский - умер в тюремном поезде, Заболоцкий пережил заключение, как ему там досталось, можно прочитать в "Истории моего заключения".
Хармс тоже умер в тюрьме, причем это было не первое его заключение. Причем, оцените мерзость и абсурд этого времени: Хармс умирает в психиатрической больнице (говорят, он симулировал болезнь, чтоб избежать расстрела, а мог вообще и с ума сойти, в советских тюрьмах это нетрудно) в блокадном Ленинграде - то есть, снаружи одни злодеи обложили, а внутри - другие никак не угомонятся, арестовывают и арестовывают людей.
А арестовали его за то, что он сказал следующее:
читать дальше
- якобы сказал, эти слова были в тексте доноса, и не факт, что они хотя бы наполовину соответствуют тому, что мог говорить сам поэт. (Вот мне кажется, про стрелять "не в немцев, а в них же" - точно досочинили, а про осаду мог и и говорить, да ведь так и случилось же.
Но это было достаточно для ареста.

И вот в 1937 году в том же Ленинграде Хармс пишет перед стихотворения неизвестного автора, которое положил на музыку Бах.

Как страшно тают наши силы,
Как страшно тают наши силы,
Но Боже слышит наши просьбы,
Но Боже слышит наши просьбы,
И вдруг нисходит Боже,
И вдруг нисходит Боже к нам.

Как страшно тают наши силы,
Как страшно!
Как страшно!
Как страшно тают наши силы,
Но Боже слышит наши просьбы,
Но Боже слышит наши просьбы,
И вдруг нисходит Боже,
И вдруг нисходит Боже к нам.

Как замечает в той статье Серкова, это не точный перевод, скорее переложение - зато переложение, соотносящееся именно с музыкой Баха, так называемый эквиритмический перевод, пригодный для пения по-русски. Странно звучит также форма "Боже" в таком употреблении - это все-таки звательный падеж. То ли он для размера оставил так, то ли тут что-то еще.

А вот сама ария по-немецки:

@темы: стихи, музыка

15:03 

Кантатный флешмоб, 1-е воскресение после Пасхи

Сегодня 23 апреля, 1-е воскресение после Пасхи и 6-я неделя моего личного флешмоба, стихийно начавшегося посреди года.
И я-таки прочувствовала, насколько он мне полезен. Потому что в очередной раз убедилась, насколько у меня атрофировано чувство времени (и пространства тоже, но о пространстве не здесь).
Это, понимаете ли, Пасха была неделю назад. Всего неделю назад. Я такая - а, что? Мне кажется, она была давным-давно! Все, что было дальше, чем "вчера" проваливается в некую бездну времени и становится просто прошлым - неважно, случилось ли оно одну неделю или один год назад.
Меня студенты спрашивали в среду, как выходные прошли? И я отвечала, совершенно забыв, что на выходных я праздновала Пасху!
Кто его знает, может, оно у всех так плюс-минус? Но я вдруг почувствовала себя теряющейся в океане не поддающегося исчислению времени.

Короче, забиваю еще одну вешку, ставлю якорь.
Cantata BWV 67
Halt im Gedächtnis Jesum Christ

Послушала несколько интерпретаций, остановлюсь на исполнении Арнонкура, все-таки. И, кстати, эту кантату, как и предыдущие, кроме первой, и кроме "Страстей", я слышу в первые)) Просто удивительно, сколько всего насочинял этот человек-океан))
И понятно, не все цепляет одинаково сильно, не все запоминается - но все-таки, я надеюсь, для себя я таким образом расширяю свой плей-лист.


@темы: музыка, кантатный флешмоб

21:41 

Век живи - век учись,

то есть, узнавай что-то новое о Вавилоне-5.
Вот вы заметили, что тот чувак, которого Иванова спалила с помощью машины Драала за разговором с Кларком:
К л а р к: Я так давно мечтал о смерти Сантьяго. Я не уверен, что мы избавились от него. Вы точно знаете, что все кончено
Г о л о с: „Борт–1” никогда не вернется от Ио. Власть в ваших руках, Кларк. Мистер... президент.

- это мистер Морден??
Я нет. Вот совершенно нет. Пока не прочитала на сайте черным по белому.
А это, черт побери, наш дорогой враг мистер Морден!! вот откуда растут рожки и копытца у всего режима Кларка. Нет, я знала, что они там сотрудничают плодотворно, но, оказывается, Морден еще этому чудищу и власть захватить помог.
Понятненько, как Кларк ответил на вопрос "чего вы хотите?"

Еще один плюсег в послужной список этого чрезвычайно ловкого и пронырливого злодея.

@темы: вавилон-5

12:21 

Кого мне это напоминает)))

Ой! Я нашла икринки ворлонских кораблей:

by Jevin Surjadi


На самом деле это яйца осьминога)))

@темы: вавилон-5, красота

12:04 

Тени - хтонические чудовища?

в вавилонском паблике ВК поднялся вопрос о старшинстве древних, кто кого по возрасту обогнал.
Сомнений нет, что Лориен из всех названных древних - самый старый (это ходячее недоразумение, чем больше о нем думаю, тем больше его не люблю). Вроде как и определенно, что ворлонцы - самые младшие из древних.
А вот с Тенями и Странниками Сигмы вопрос. Деленн про Теней как-то заметила, что они были стары, даже когда другие древние были юны - то есть, они самые старые. А мне тут говорят, что самые старые - Странники.

а я все-таки права оказалась насчет Теней

Есть такая вроде бы простая, но для нас не самая очевидная штука - уровень развития не связан с возрастом прямой зависимостью. Можно быть дураком и в двадцать, и в восемьдесят, и с тысячелетиями это, по всей видимости, тоже работает. Так что не факт, что те же Странники круче ворлонцев, если их цивилизация старше.

А вот с Тенями мне интересная параллель в голову пришла.
В каком-то смысле это закономерно, что Тени старше ворлонцев, потому что Тени - хтонические порождения хаоса, а ворлонцы - адепты порядка. На примере древнегреческой мифологии мы можем видеть, что хтонические божества, приходящие на смену хаосу, побеждаются затем более молодыми богами, воплощающими порядок: олимпийские боги приходят на смену титанам, а герои-полубоги носятся по миру, истребляя чудовищ - наводят, понимаете, порядок.

Хтонические существа (от слова "хтон" - земля по-гречески) тесно связаны с силами земли, подземным царством, стихиями, смертью. Их характерные черты - это звероподобный облик или звериные черты - это полу-змеи (Ехидна), просто дракончики (лернейская гидра), или даже дева с волосами из змей (Медуза-Горгона). Иногда они имеют очень странный облик: стоглазый Аргос, например, или гекатонхейры (сторукие чудовища), или Тифон:
"Тифон головой достает до звезд, раскинув руки дотягивается до востока и запада, торс его человеческий, но покрыт перьями, ниже пояса - переплетающиеся змеиные кольца, он бородат, космат, извергает огонь и искры, а вместо пальцев - сто драконьих голов сквернословят на языке богов, плюются, лают и мычат".

Они обладают огромными силами, но силы эти - разрушительные по большей части. Хтонические чудовища не созидают ничего нового, зато любят всех жрать, кто в пасть попадется.

Можем ли мы Теней назвать хтоническими чудовищами? Они связаны с землей: живут под землей, закапывают туда свои корабли. Они приносят разрушения, связаны с силами хаоса и смерти. Похожи, вроде как, да?

Что интересно, по сравнению с мифологическими чудищами, Тени достаточно упорядочены, логичны и целенаправленны. Чудовища обычно сидят в своих пещерках и... не то чтобы никого не трогают - трогают, но только тех, кто к ним сам пришел, и обычно чтоб покушать. Если и устраивают какие-то массовые погромы, то обычно эдак бесхитростного - встал и пошел крушить своей сотней рук. А бегать за другими, составлять сложные планы по вовлечению других в хаос - это им совершенно не свойственно. В этом Тени сближаются скорее с деятелями другой мифологии - христианской - а именно с дьяволом и его приспешниками.

В христианской мифологии противопоставление добрых и злых существ куда более четкое, чем в той же древнегреческой. Хтонические чудовища, несмотря на свой неприглядный вид и повышенную агрессивность, вовсе не совершенно плохие. Иногда, напротив, они выглядят как жертвы "любителей порядка" - олимпийских богов и героев. А сами эти боги те еще типчики... про их мстительность, развратность и зловредность и рассказывать не надо))

Еще одно принципиальное различие между христианскими демонами и хтоническими чудовищами: чудовища возникли раньше, чем существа порядка, так их назовем, а все демоны вылупились путем собственных неплодотворных усилий из светлых ангелов.

Вот, если мы вспомним Толкиена, чье творчество немало на Стражинского повлияло - у Толкиена как раз все по такой схеме развивается. Сначала были светлые существа, а потом некоторые из них испортились.

А что было с Тенями? Они изначально на свет вылупились такими темненькими и зловредными, или раньше были чуть другими?

Я вот думаю... возможно, они по факту рождения принадлежат именно к хтоническим сущностям, но поначалу эта их хтоничность не несла ярко выраженного отрицательного оттенка. А с течением времени они встали на дорожку, роднящую их с дьяволом теистических религий - когда стали не просто сами жить в соответствии со своей природой, но активно склонять к хаосу других, тех, кому он несет только боль и разрушения. Причем в этом деле они использовали очень высокоупорядоченные инструменты - тщательно просчитанных психологических воздействий, технологически сложные механизмы и четко выверенную стратегию нападений.

@темы: вавилон-5

00:39 

Очень важный вопрос

Вот, понимаете ли, ночь, темень кругом, завтра утром рано на работу вставать... а я чем занимаюсь? Я пересматриваю отрывки серий и клипы на ютюбе в попытке выяснить, где все-таки у ворлонских кораблей голова, а где хвост!
Кажется, я все-таки чутка ошиблась, вот эти щупальца - это совсем не хвост, а, наоборот, голова. Там же и что-то вроде глазок имеется. И когда Улкешев корабль подлетал, чтоб посмотреть на Шеридана, он именно этой частью к нему повернулся.
А лепестки, получается, это корма.

Но все же... они правда одинаково шустро летают в обе стороны, голова не кружится.


@темы: вавилон-5

20:56 

Новый сериальный провааал

Провалилась очередная попытка раскурить что-то помимо "Вавилона-5".
"Лексс" мне вначале отлично зашел, но на третьем сезоне я скисла.
"Андромеда" пришлась не по душе.
"Светлячок" в целом хорош очень, особенно бодростью экшена - давно я с таким азартом за происходящим не смотрела. Но влюбиться я в него то ли не успела из-за маленькой длины, то ли просто не мое.
И вот теперь осторожно откусила "Звездный крейсер Галактика", тот, который поновее. Жую вот и пытаюсь определиться с ощущениями.

Сюжет - ок, неплохо. Антураж мне нравится. А вот персонажи... на самом деле, это такая бооооль, когда персонажи начинают бесить без особых на то оснований (третий сезон "Лексса" мне не зашел в том числе и потому, что ацки бесил Принц).
Не могу сказать, что герои "Галактики" вызывают прямо-таки возмущение и отвращение, нет, это скорее что-то такое более ровное... ну словно лимона откушал без сахара. Подсохшего.

дальше в деталях, много баттхерта и спойлеров

Короче, четыре серии я захавала и пошла с тоски опять в десятый раз пересматривать "Вавилон-5".

@темы: сериалы, впечатления

Непричесанная жизнь

главная