Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:31 

Некоторые промежуточные итоги

Надо вспомнить и записать, все, что я прочел, услышал и посмотрел за последнее время - а то забываю все, и как вода в песок...
Книги:
Ах да, как я мог забыть. Я же первый месяц на работе сидел и читал Кинга. Потому как читается это легко, без напряжения, а легкий (или не очень) ужас не дает скучать. Впрочем, надо сказать, слишком сильного потрясения от творчества "короля ужасов" я не испытал. Может, зачерствел душой? Хотя, удовольствие получил, без сомнения. Но без того, чтоб перечитывать книгу в священном трепете.
Туман - что-то смутно вспоминаю... в тумане.
Мизери - жутковатенько, весьма и весьма. Даже как-то слишком... безысходно и зацепиться не за что.
Лангольеры - вот эта понравилась. Больше всех мне симпатичен был Ник Хоупвел, и я таки-обрадовался, когда именно он решился спасти всех ценой своей жизни - во искупление грехов прошлого. И да, лангольеры обаяшки, ничего не скажешь. и сама концепция замечательная.
Долгая прогулка - еще более жуткая, чем "Мизери". Или не более... не знаю. Но ощущения мерзостные от нее. Все-таки, не люблю, когда в произведениях нет ни капли света и надежды.
Девочка, которая любила Тома Гордона - совсем недавно прочитал. Мило, есть чему переживать, надежда есть и хеппи-энд.
Худеющий
Иногда они возвращаются
Побег из Шоушенка - да, сидячая работа располагает к чтению Кинга
Кэрри и Под куполом - тоже было, но как-то не пошло, особенно второе. Прочитано по диагонали.

По следам фильма "Изгоняющий дьявола" (1973) прочитал книгу, по которой фильм снят, У. П. Блэтти, название то же. И фильм, и книга мне понравились в равной степени, хоть, ясное дело, в фильме кое-что выпустили. Впрочем, суть и атмосфера вполне сохранена.

Арнхильд Лаувенг, "Завтра я всегда бывала львом" - автобиографическая повесть женщины, которая смогла вылечиться от шизофрении. Прочитано с практической целью, потому как я как раз сочинял нового персонажа с таким диагнозом, но впечатлило весьма.

Фильмы
Седьмая печать Ингмара Бергмана. Смотрю, и в который раз размышляю, чем все-таки гениальное произведение отличается от просто хорошего... Один из моих ответов: в просто хорошем кино каждый кадр, да и все оно в целом, снято для чего-то - скажем, вот показано, как герои едут из точки А в точку Б, это чтоб мы знали, что они туда переместились. В гениальном кино каждый кадр существует не для чего-то, а для самого себя - и проходных не бывает. После можно выуживать смыслы, объяснять, интерепретировать, притягивать за уши аллюзии и символы, все это вторично, а произведение живет, как вещь-в-себе, и ничего ему не сделается.
Ангел света - вначале боялся смотреть, но рискнул все-таки и не пожалел. Сюжет чумной, но не сложный, зато атмосфера безысходности прекрасна, а образы потрясающие. Какие там бесы прекрасные - лукавый ехидный Асмодей, боящийся за свою красивую мордочку, Самаэль с белыми жуткими глазами, ревущий как бык Ариман, воплощение чистого насилия, Лилит и Молох тоже хороши, хоть и появляются не надолго. Ангелы, увы, несколько уступают. Главный герой, Габриэль, очень хорош и я весь фильм ему переживал, чтоб он не пал, не дай Бог, и победил. А остальные так себе. Амитиил жалко, но сама она вялая. И зачем только надо бло вставлять этот нелепый секс с Габриэлем? Ну, положим, они конечно воплотились в людей со всеми функциями организма... но... одно меня в этом сексе порадовало - все происходящее чувствовал издалека Самаэль и бесился так, что любо-дорого смотреть было.

Продолжение будет.

@темы: фильм, книги

00:57 

Дойчен-руссиш трасянкен мит либе

13.01.2015 в 09:59
Пишет Diary best:

Опупенниш календарен на 2015 год
Пишет Taho:

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

00:29 

Доктор Ватсон был котом

11.12.2014 в 12:11
Пишет Diary best:

Доктор Ватсон был... котом
Пишет kate-kapella:

Играя в чудесную лайвлибовскую игру "Вокруг света" и перечитывая записки о Шерлоке Холмсе, я вдруг осознала: доктор Ватсон явно был котом! В пользу этого факта говорит множество оговорок в книгах, а также целый ряд привычек Ватсона.

В самой первой книге - "Этюд в багровых тонах" - пишется: "я, естественно, стремился в Лондон, в этот огромный мусорный ящик, куда неизбежно попадают бездельники и лентяи со всей империи. В Лондоне я некоторое время жил в гостинице на Стрэнде и влачил неуютное и бессмысленное существование". Отличное сравнение Лондона с мусорным баком, приличествующее бездомному бродяге - коту, но маловероятное для использования человеком.

Описание Ватсона, производимое им самим, также подтверждает мою теорию: "я не выношу никакого шума, потому что у меня расстроены нервы, я могу проваляться в постели полдня и вообще невероятно ленив".

Ватсон уделяет колоссальное внимание рукам Холмса, тогда как обычно люди совершенно не смотрят на чужие руки и скорее обращают внимание на глаза либо черты лица. Будучи котом, однако, Ватсон действительно чаще видит и чувствует руки Холмса, чем все остальные его части тела: "Его руки были вечно в чернилах и в пятнах от разных химикалий, зато он обладал способностью удивительно деликатно обращаться с предметами".

читать дальше


www.livelib.ru/story/10540

Это прекрасно! Это так прекрасно, особенно после прочитанных за последнее время многочисленных статеек с самоуверенными "доказательствами" всякого феерического бреда, причем аргументированных куда слабее чем эта статья :)

Иллюстрация из сети.

изображение


URL записи

Подборка | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

23:04 

Няшность


Я растрогался :)
57156.diary.ru/p199579961.htm

02:14 

Муки творчества

Да, видимо, у меня есть какой-то определенный способ писать, и не надо его менять. Иначе ничего не выходит.
Ну вот скажем, на компе я посты только могу писать, а объемное произведение - нет, увы. Потом начинаются муки, что это вот написанное набрать еще нужно. Я даже не могу набрать тот отрывок, что уже выкладывал здесь (уже решил, что в полноценную книгу превращать его не буду). Осталось-то напечатать совсем немного... я уж молчу о вполне законченном произведении давних лет. Дойдут ли до него руки вообще?
А теперь вот задумана новая книга и... писать я ее буду от руки.
И да, еще одна хорошая новость мне от самого себя. Я категорически не могу писать по порядку. Ну вот никак. И поэтому тетрадь с вшитыми в нее листами мне не подходит. Увы( А я губу раскатал на красивенький ежедневник, и даже испоганил его парой записей - сегодня вот безжалостно повыдирал листы. Потому что мои записи должны быть каждая на отдельном листке, чтобы раскладывать их в нужном порядке в соответствии с сюжетом. Этот способ неплохо себя показал при работе над "Дневником..." и не надо было от него отказываться.
Хочу себе тетрадку со сменным блоком на кольцах. Ведь красивая бумага поднимает вдохновение, оля-ля)) а там как раз можно тасовать листы как хочешь.

12:44 

Я все сделаю наоборот

Не смог пройти мимо этого текста.

Я сделаю все наоборот

"Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: "Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть юристом. Это не важно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть патологоанатомом? На здоровье. Футбольным комментатором? Пожалуйста. Клоуном в торговом центре? Отличный выбор",

И в свое тридцатилетие он придет ко мне, этот потный, лысеющий клоун с подтеками грима на лице и скажет: "Мама! Мне тридцать лет! Я клоун в торговом центре! Ты такую жизнь для меня хотела? Чем ты думала, мама, когда говорила мне, что высшее образование не обязательно? Чего ты хотела, мама, когда разрешала мне вместо математики играть с пацанами?"

А я скажу: "Милый, но я следовала за тобой во всем, я была альфа-мамой! Ты не любил математику, ты любил играть с младшими ребятами". А он скажет: "Я не знал, к чему это приведет, я был ребенком, я не мог ничего решать, а ты, ты, ты сломала мне жизнь" - и разотрет грязным рукавом помаду по лицу. И тогда я встану, посмотрю на него внимательно и скажу: "Значит так. В мире есть два типа людей: одни живут, а вторые ищут виноватых. И если ты этого не понимаешь, значит ты идиот".

Он скажет "ах" и упадет в обморок. На психотерапию потребуется примерно пять лет.

читать дальше

@темы: психоанализ

21:13 

Parla piu piano

Минута лирики с Роберто Аланья. Аланья - французский оперный тенор. Я не могу назвать себя его фанатом, но имя слышал, как любитель теноров. Не помню по какому случаю натолкнулся на эту песню, но она мне очень понравилась. Иногда тянет после Раммштайновского жесткача или более лиричного, но все-таки рокового Боуи послушать что-то совсем умиротворяющее. Итальянский вокал - это чистый сахар для души, как конфеты или хорошее вино. На одних конфетах не проживешь, но без них как-то тоскливее






читать дальше
+ еще

З. Ы. Обнаружил, что понравившаяся мне песня - из вполне известного кинофильма "Крестный отец". Но я, как всегда, в танке :shy:

@музыка: Роберто Аланья

@настроение: лирическое

@темы: музыка, впечатления

01:32 

Фарфоровый павильон

Да... надо бы заполнить это пустое пространство какими-нибудь умными словами. Но, хи-хи-хи, от меня - умные слова? У меня только мысли бывают чрезвычайно умные, но этого никто не докажет, потому что все они вот тут *постучал по черепу*.

Николай Гумилев, "Фарфоровый павильон".

Среди искусственного озера
Поднялся павильон фарфоровый.
Тигриною спиною выгнутый,
Мост яшмовый к нему ведет.

И в этом павильоне несколько
Друзей, одетых в платья светлые,
Из чаш, расписанных драконами,
Пьют подогретое вино.

То разговаривают весело,
А то стихи свои записывают,
Заламывая шляпы желтые,
Засучивая рукава.

И ясно видно в чистом озере —
Мост вогнутый, как месяц яшмовый,
И несколько друзей за чашами,
Повернутых вниз головой.


Надо бы написать про "Песню о земле" Густава Малера. Которая представляет собой вокальную симфонию на стихи Ли Бо, Чжан Цзиня, Мэн Хаожаня и Ван Вэя. И третья часть - как раз фарфоровый павильон.
Я слушаю "Песню о земле" в исполнении: Эрнст Хефлигер, конечно же, - тенор; Нан Мерриман - контральто, и дирижер - я даже боюсь его фамилию транлитерировать, Eduard Van Bejnum.

Вот здесь: classic-online.ru/ru/production/2395 - можно послушать в самых разных вариантах и почитать перевод, не самый лучший, но какой-никакой.
Upd. Классика онлайн скурвилась и без денег слушать музыку не дает. Но эту запись можно найти на ютюбе.

@музыка: "Песнь о земле" Густав Малер

@темы: стихи, музыка

00:03 

Книги

Слава Всевышнему, я снова начал читать. То ли от того, что в доме ридер появился, то ли просто отхожу от филологического ступора. Правда, читаю сейчас как подросток - ничего сложного и экзистенциального. Чтоб голова не пухла, в ней и так слишком много мыслей.
Итак, отметим достижения последнего месяца.
Дэвид Лоуренс. Любовник леди Чаттерли. Начало этой книги я читал еще в подростковом возрасте в каком-то журнале. Продолжения не нашел, как это часто случается с журналами - теперь вот вспомнил и решил прочитать целиком. Надо сказать, история отозвалась в моей душе - все, о чем там пишется, так близко и понятно. Мысль там содержится крайне простая, вместе с тем непривычная для пуританской морали: физическая связь способна соединять два человеческих существа более глубоко, чем жизнь духа, общие интересы и устремления и прочая бла-бла-бла. Любовь Конни и Меллорса родилась из хорошего секса - фу, как пошло, заметил бы духовный наследник викторианской Англии. Конечно же, секса мало, чтоб сохранить любовь - и нашей парочке, думаю, придется нелегко, когда они продолжат жизнь в браке (роман кончается неопределенностью) - у них разный жизненный опыт, воспитание, вкусы, разный язык - почти буквально, Меллорс говорит на деревенском диалекте. Но я думаю, терпение и милосердие помогут им преодолеть эти трудности. А без терпения не удержится и любовь духовно близких людей - особенно если физически они далеко друг от друга, то вскоре и духовной близости придут кранты.
Язык книги временами слишком напыщенно-красивый, но тут уж я не знаю, не вина ли это переводчика. Характеры прописаны замечательно, особенно хорош, на мой вкус, егерь - как-то автор умудрился намешать в нем достоинства и недостатки так, что вышел крайне милый и гармоничный персонаж, не похожий на принца на белой кобыле, но при том очень мужественный и притягательный. От него просто веет спокойствием и душевным равновесием - а мне это так нравится в мужчинах.
(О, кажется, сейчас я понял, что это же качество есть в Булгаковском Мастере, которого многие безосновательно считают слабым из-за пассивности перед жизнью. Персонаж на героя книги Лоуренса совсем не похож, но в чем, в чем, а в душевном равновесии и ему не откажешь - и это несмотря на безумие).
читать дальше

@темы: книги

15:40 

Смайлик


Как же я люблю выразительные смайлики. Нашел этот на просторах дайри, притащил сюда. Ну чудо же - какая мимика, какие прыжки, какая точность в передаче эмоций!

23:41 

Злопамять

У меня хорошая злопамять)) так еще в школе одноклассник сказал, в шутку и по вполне невинному поводу, но сейчас все чаще и чаще убеждаюсь, что это правда. Причем злопамять у меня особая. Вот есть люди, вспыхивающие в ответ на самую мелкую обиду, чуть что не так - держись, ой сейчас будет. Гром гремит, деревья гнуться. А потом - не знаю - в душу не залезешь. Но, вполне возможно, что гром отгремит и старое больше не вспоминается. У меня не так. Если меня обидят не по-мелкому, я по-первому впадаю в какой-то душевный ступор, загоняю обиду куда-то в глубину души. И кажется, что довольно быстро смиряюсь с ней, прощаю обидчика. Но фигушки. Загнанная обида зреет и наливается, чтобы в свой час выползти из моей прекрасной злопамяти. И через месяц-другой все чуть ли не живее ощущается, чем сразу же.
А вообще я ничего не забываю, ни хорошего, ни плохого. Поэтому выходит коллапс сознания: проще считать человека врагом или другом, чем взвешивать вечно в мыслях, чего он сделал тебе такого и эдакого.

21:40 

О желаниях

Меня поразила мысль, вылезшая по ходу психотерапевтической сессии.
"Все, что вы ждете, чтобы вам дал другой человек, на самом деле уже есть в вас самих" - как-то так, сказано было чуть-чуть по-другому, но надеюсь, такая формулировка вполне отражает суть. То есть, я мечтаю о сильном, уверенном в себе, доминантном спутнике жизни - все это в потенциале есть во мне самой, только я никак не пробьюсь к этим энергиям.
Как-то это меня зацепило не поверхностно, а в глубине. Офигеть, думаю, офигеть.

@темы: психоанализ

01:01 

Анна Каренина

Посмотрел фильм "Анна Каренина" с Кирой Найтли. Что хочу сказать... фильм примечательный. Не какая-нибудь сопливая мелодрама, как я ожидал, не глупое копирование книги - при этом ничего важного не упущено и ничего не искажено. Респект!
Способ передачи очень своеобразный - это фильм-театр. Мы видим декорации, детали театральных машин, веревки всякие и металлоконструкции. В этих декорациях и разворачивает драма героев. Странное ощущение, даже описать его не могу. Вроде бы, театральность должна усиливать ощущение нереалистичности, придуманности, ан нет.
Теперь, про героев. Мне нравится Кира Найтли еще по фильму "Запретная любовь", она очень хорошенькая и живая. И все-таки... глядя на нее, я не мог избавиться от ощущения, что вижу именно Киру, а не Каренину. И то, что я уже видел фильм с этой актрисой, впечатление только усиливало. Это не есть плюс, имхо. Кира - сама хрупкость и беззащитность, а в Анне, по-моему, должно быть больше устойчивости, округлости... в буквальном смысле слова :) Больше обреченного спокойствия.
Вот кто совсем не вышел, так это Вронский. Ну зачем они его блондином сделали? Еще эти усики Иванушки-дурачка в довершении к пышным кудрям... его брат больше похож на того Вронского, которого я себе представляю, только бы ему, как и Карениной, мяса побольше на костях. Если Кирой Найтли можно было любоваться, вне зависимости от расхождений с твоим представлением, то девичье личико Аарона Тейлор-Джонсона вызывало только недоумение.
Остальные актеры показались мне более-менее подходящими, может, потому что особенно я не складывал в голове образ их персонажей. Каренин выглядит более отвратительным типом, чем в книге, хотя... так ему и надо. Левин хорош, Китти тоже.
Сценам ссор Анны с Вронским не хватает чуть-чуть той отточенности, которая есть в книге. Но, возможно, мне просто так кажется, потому что не нравится Вронский.
А в целом фильм смотрелся на одном дыхании, мизансцены, декорации, операторская работа - выше всяких похвал.

@темы: фильм

22:20 

жижнь, жижнь

До чего мне хреново... заболеть в жару +32 - это не самое лучшее, что можно сделать. У меня исчезла способность спать по ночам, но и днем при такой жаре не особенно поспишь. Тем более когда с 9 часов утра тебя начинает будить кошка, бешено скача по постели и хватая за высунутые из-под простынки ноги. Легла вздремнуть вечерком - просыпаюсь, реально голова кружится. Несильно так, но ощутимо. Занимательные ощущения.
А еще у меня пропал аппетит. Неудивительно, но тоже занимательно. На мясо во всех видах смотреть не могу (вообще я по жизни без мяса не могу), питаюсь теперь салатиками и творогом. Ну диета - прямо красота! Впрочем, считаю, так и надо, организм насиловать нельзя - если в него что-то не лезет, вероятнее всего, оно и не нужно там.
Зато меня посетил крылатый муз и я взялась за перо. Что из-под этого пера выходит - толком сказать не могу. Это меня бесит, то, что я не могу сама понять, есть ли смысл в моей писанине, или это ахинея, интересная разве что мне самой с моим психологом на пару. А еще бесит, что, оцени даже ее кто - я ему вряд ли поверю.
Не знаю, все ли авторы сталкиваются с такой проблемой, или другим просто наплевать, есть ли смысл в их работах.

20:41 

Брайан Молко

Какая-то надломленность мне видится в нем, беззащитность и бесконечный ужас в широко распахнутых глазах.
Я "Плацебо" не слушаю, может быть - пока, поэтому он для меня только лицо.


И это, мое любимое - эта пара мне покоя не дает!




о

15:09 

"Элизабет"

Ну чоу... Открываю сезон "музыкальных впечатлений" этого дневника. Надеюсь, их еще будет много, м. б., я раскачаюсь и расскажу про свои любимые оперы, но пока что - мюзикл. Единственный в моей копилке, и он ничем не хуже оперы, да и не сильно отличается... только микрофонами, приклееными к щекам исполнителей.

Итак, "Элизабет", музыка Сильвестра Левая, либретто Михаэля Кунце.
Я буду говорить о Венской постановке 2005 г, именно ее я скачала с торрента и посмотрел раз пять от начала и до конца. От других видела лишь отрывки.
Роли исполняют:
Элизабет - Майя Хакворт,
Смерть - Мате Камараш,
Луиджи Лукени - Серкан Кайя,
и нам хватит пока.



читать дальше

@музыка: мюзикл - "Элизабет"

@темы: впечатления

03:03 

***

Нужно все-таки собраться и написать здесь что-нибудь стоящее... ну не то чтобы стоящее, но просто больше чем три строчки и о чем-нибудь интересном. Но как всегда - не.

02:37 

Сумбур


02:49 

Мысли вслух

Как мне не хватает человека рядом, который принимал бы меня всего с моими потрохами. Устал я играть. Может быть, я ошибаюсь, и среди тех, кто сейчас рядом со мной, есть такие - принимающие безусловно, со всеми закидонами, но я этого не чувствую. Все-таки они далеко и не совсем меня знают, может, дело в этом?
Психологи говорят, каждый сам должен себя принять прежде всего, безусловно. Идите в пень... я не могу на себя положиться, как не могу вытащить сам себя за волосы из реки и на коня усадить таким макаром. Не родился бароном Мюнхгаузеном.

Да, я знаю головным мозгом, есть Господь Бог, принимающий меня безусловно со всеми моими грехами - мне мало знания, мне нужно чувствовать это всей кожей.

"Средневековая", условно назовем, теология учит, Бог так велик, что каждый самый маленький грех оскорбляет Его величие.
Я думаю, Бог так велик, что все наши грех - что пыль на фоне Солнца. Здесь она кажется значительной, а бросьте ее на огненную звезду.
А я страдаю все, страдаю, наученный средневековыми книжниками.
Ну и картинка, она мне очень нравится:

@темы: психоанализ, теология

14:23 

Ловушка

Я попался в ловушку. Передо мной ощутимо встал вечный дурацкий вопрос: каким мне быть - таким, как я есть, или таким, какого хотят другие люди? Кажется, что ответ очевиден, нас всех учили, будьте такими, какими вы есть, даже если есть угроза остаться в одиночестве, но вы же такой хороший, что в одиночестве не останетесь, непременно найдется ваш человек! (Конфетка). Не так уж это легко на самом деле.
А может, проблема все-таки в том, что я себя не люблю, и чем меньше я похож на себя, тем больше у меня шансов завоевать симпатию самого себя.

Непричесанная жизнь

главная