• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:37 

Сумбур


02:49 

Мысли вслух

Как мне не хватает человека рядом, который принимал бы меня всего с моими потрохами. Устал я играть. Может быть, я ошибаюсь, и среди тех, кто сейчас рядом со мной, есть такие - принимающие безусловно, со всеми закидонами, но я этого не чувствую. Все-таки они далеко и не совсем меня знают, может, дело в этом?
Психологи говорят, каждый сам должен себя принять прежде всего, безусловно. Идите в пень... я не могу на себя положиться, как не могу вытащить сам себя за волосы из реки и на коня усадить таким макаром. Не родился бароном Мюнхгаузеном.

Да, я знаю головным мозгом, есть Господь Бог, принимающий меня безусловно со всеми моими грехами - мне мало знания, мне нужно чувствовать это всей кожей.

"Средневековая", условно назовем, теология учит, Бог так велик, что каждый самый маленький грех оскорбляет Его величие.
Я думаю, Бог так велик, что все наши грех - что пыль на фоне Солнца. Здесь она кажется значительной, а бросьте ее на огненную звезду.
А я страдаю все, страдаю, наученный средневековыми книжниками.
Ну и картинка, она мне очень нравится:

@темы: психоанализ, теология

14:23 

Ловушка

Я попался в ловушку. Передо мной ощутимо встал вечный дурацкий вопрос: каким мне быть - таким, как я есть, или таким, какого хотят другие люди? Кажется, что ответ очевиден, нас всех учили, будьте такими, какими вы есть, даже если есть угроза остаться в одиночестве, но вы же такой хороший, что в одиночестве не останетесь, непременно найдется ваш человек! (Конфетка). Не так уж это легко на самом деле.
А может, проблема все-таки в том, что я себя не люблю, и чем меньше я похож на себя, тем больше у меня шансов завоевать симпатию самого себя.

14:14 

Как потерять себя

Надыбал статеечку вконтакте:
Как потерять себя

Я хочу рассказать о том, как устроить самую большую ловушку, цена которой — потеря самоценности. Мой рецепт потери себя прост, для этого понадобятся:

- детская любовь и желание быть любимым;
- родители и другие значимые взрослые, уже потерявшие себя;
- травматический опыт;
- укрепление защит от повторения этого опыта;
- нежелание что-либо менять и осознавать.

Как готовить?
После того, как все ингредиенты собраны, приступим к пошаговому выполнению рецепта. Сначала нужно взять чистую, абсолютно слепую и всепрощающую детскую любовь и смешать ее с жизненно важным желанием взаимности от родителей. Будьте внимательны на этом этапе, здесь может возникнуть сильное искушение добавить страх быть брошенным, но он нам понадобится позже, как и все специи травматического опыта. Затем возьмите родителей, можно вместе с учителями в школе, воспитателями и прочими значимыми для ребенка людьми.

читать дальше

@настроение: унылое

@темы: психоанализ

01:05 

Ни о чем

Сел написать рассказик. Ну почему муки творчества такие муки?? Чувство, будто двух слов связать не могу.

15:12 

Про людей

Зашел опять на один из своих не-ролевых форумов... пиздец что там творится, а я, как вуайерист, поглядываю. Ну, со стороны оно может пиздецом и не покажется, а мне как-то грустно.
Ощущение, что вот идет время, месяцы, незаметно так счет пошел на года - а люди (некоторые) не меняются. Совсем. Я, смею надеяться, изменился за эти пару лет. Может быть, конечно, и они тоже изменились в чем-то, но подают себя в сети точно так же. Те же темы разговоров, те же ухватки, те же грабли... мне как-то стремно даже, учитывая, что это люди, которые в общем-то, торчат на этом форуме, чтоб что-то изменить.
Ну и другие тоже... кот не меняется. Вообще. Так и ходит кругами от кого-то там, к Неону, от Неона - редко, когда допечет его, - ко мне, а потом исчезает.
Я не из тех моралистов, кто переносят свою систему ценностей на прочих людей, что-то вроде "все должны развиваться" и ты пы. У меня у самого нет этой системы, она в развалинах лежит. Я стараюсь меняться, сейчас, не во имя какой-то там заповеди, а просто потому, что задрало сидеть в том болоте, в котором я оказался.
И все-таки у меня какая-та тревога просыпается, когда сталкиваюсь вот с такими людьми. Не знаю, как себя вести с ними - они такие же, а мой поезд уже ушел. И получается, что год назад я охотно шел на контакт - а теперь отпихиваю человека обеими руками.

@темы: личное

14:28 

Лесной царь


Слушаю и слушаю без конца.
читать дальше

Я даже словами описать не могу, какое впечатление это на меня производит. Страшнее только "Поворот винта" Бенджамина Бриттена, они в общем-то схожи по сюжету: как завладевает хрупкой детской душой чужая и злая сила. От слов
„Ich liebe dich, mich reizt deine schöne Gestalt;
Und bist du nicht willig, so brauch’ ich Gewalt.“

- мурашки просто по коже идут... "Я люблю тебя, меня уязвил твой прекрасный образ - и пусть ты не хочешь, я возьму тебя силой!"
Все, наверное, знают "Лесного царя" в переводе-переложении Жуковского, "Кто скачет, кто мчится..." и дальше по тексту. Шуберт написал песню на оригинальный текст Гете, разумеется. Я немецкого не знаю - при всей любви к немецкой музыке - поэтому личными впечатлениями поделиться не могу. Зато я натолкнулся на крайне интересную статью Марины Цветаевой, "Два лесных царя", где она сравнивает оригинал и перевод.

читать дальше
www.kostyor.ru/student/?n=50 - статья целиком.

Не знаю, как музыку правильно вставлять. pleer.com/tracks/5641119SvjX - "Лесной царь" в исполнении знаменитого Дитриха Фишер-Дискау

@музыка: Schubert - Erlkönig

@темы: музыка, впечатления

03:57 

Сам себя не похвалишь...

Перечитываю сижу свою анкету с заброшенного мной форума. Без зазрения совести... я играть не умею, зато умею писать анкеты. Писать так, что самому нравится. И другим тоже - а потом я чувствую себя неловко, осознавая, что просто не вытяну игру за персонажа на том уровне, который ждут от меня. Сколько раз я прокалывался... Эрнст. Гюнтер. Герман. Да и прочие анкеты мне нравятся, даже первая ученическая.
А эти три названные, они вообще как песня.


Gerhard Freidl, лицо Гюнтера Краузе

02:54 

Мысли вслух

Читаю Б. Ю. Нормана, "Основы психолингвистики".
«Звуковой строй речи оказывается для поэта равноценным ее смысловому содержанию. «Голос», «звук», «музыка слов» – вот с чего начинается творчество. Возьмем пример у Бродского хотя бы из самого раннего:
Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог.
В каждой музыке Бах,
В каждом из нас Бог.

Стихи под эпиграфом

Почему здесь – Бах (а не, скажем, Бетховен или Моцарт)? А потому что рубленые фразы, короткие слова, заданная мужская рифма. Размер определяет выбор слова, форма ведет за собой мысль.»
Хм... вот такая мысль... Можно ли так безапелляционно заявлять, что Баха можно заменить на Моцарта без потери смысла? Может быть, здесь не потому Бах, что фразы рубленые, слова короткие, а, наоборот, слова стали короткими, а фразы - рублеными, потому что "Бах" - короткое слово, а остальные подстраиваются под него? Ну и "Бог" тоже.
Бродский сказал, "поэт - орудие языка". Норман интерпретирует это так, что поэт пишет, подчиняясь звучанию слов, а смысл можно искать уже в сказанном. Сам поэт, по-моему, сказал бы не так - он сказал бы, что язык сам содержит в себе смысл, который раскрывается через поэта. Он написал "Бах" - оттого, что слово лезло в строчку, но лезло оно потому, что именно Бах ближе всего к Богу, он, в своей музыке, стоит перед Богом; и нельзя заменить его на Моцарта или Бетховена, тоже гениальных, но несущих совсем другой посыл. Язык, получается, живой и осмысленный.
Я думал, поэт интуитивно ловит смысл - а потом пытается выразить его в подходящих словах. Но может быть, я ошибаюсь, ведь недаром я не поэт ни разу.

@темы: заумь

01:13 

В начале...

Итак, я сделал это. Поздравляю себя. Я что-то уже успел напортить в настройках, и, как результат, смотрится это ужасно, текст выглядит нечитабельно, но сегодня ж не последний день, что все улучшить... или еще сильнее напортить.
Именно в тот момент, когда особенно остро нужно заниматься делом, я вляпываюсь в какую-нибудь ерунду, вроде расковыривания настроек дневника.

Непричесанная жизнь

главная