Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:58 

Песни Литы Александер

Нашла в сети подборку песен одной девушки, написанных от имени Литы. Ужасно трогательные, нежные и выворачивающие душу. Я под них прям девочкой-девочкой становлюсь, и плакать хочется, и чего-то так хорошо.
Это - про Ворлон. Лучшее, не в смысле художественных качеств, а потому, что про хорошее.


много видео

@темы: музыка, вавилон-5

19:09 

Турандот, страх и трепет.


Иногда в организме вдруг наступает нехватка тяжеловесных, пафосных и красивых, как золото и драгоценные камни, итальянских опер, и тогда ты идешь на сайт classic-online, к примеру, и находишь там, к примеру, "Турандот".
Почему-то так вышло, что под "Турандот" я принялась перечитывать "Страх и трепет" Кьеркегора, где автор блуждает кругами вокруг неразрешимого парадокса истории с Авраамом, едва не принесшим в жертву собственного сына. Я чувствую себя так, будто пытаюсь нащупать что-то важное, пока еще не знаю толком, что, но чувствую, что на самом деле я знала это всегда.
Это что-то несомненно связано с понятиями: Бог, добро, зло, этика, страдание; это попытка снова и снова ухватиться за понимание, Кто же, наконец, такой для нас Бог, позволяющий нам страдать.
Мне приходилось препираться с людьми по этому поводу (вечный вопрос Иова). Кому-то легче, столкнувшись с этой дилеммой, отказаться от веры в Бога. Я же чувствую, все сильнее, что я уж лучше откажусь от идеи, что Бог должен (или хочет) обеспечить нас удобной жизнью. Это отчаянное решение, потому что за ним напрашивается вопрос - так что же, Он не добр?
Можно сказать: нет, Он добр, но мы не можем понять, как. Об этом Кьеркегор и пишет, насколько я понимаю.
Можно сделать более отчаянный шаг и сказать: да, не добр, и что? Не добр, по меньшей мере, в том смысле, которое подразумевает обеспечение нас комфортной жизнью. Он чертовски неудобен для нас, надо сказать.
Что еще хуже, это не значит, что Он равнодушен к нам, или Ему нет до нас дело - кому-то легче верить именно так, в некий безликий (по меньшей мере, по отношению к нам) Абсолют, не спускающийся со своих вершин. По-моему, на деле это наше положение ничуть не облегчает, хоть и делает безопаснее, в некотором смысле, но и лишает отчаянное надежды на нечто большее: на взгляд Абсолюта, обращенный к нам.
Хотим ли мы увидеть этот взгляд, зная, что он не обещает нам хорошей жизни, а может даже, совсем наоборот? Не знаю, кто как, а я хочу.

@темы: теология, музыка, впечатления

21:01 

Лита и Коши


(с) koroa, стащено с тумблера

Вах, какие арты! И как хорошо передана разница между двумя ворлонцами, в их отношении к этой женщине.
И я так чувствую, что Кош, конечно, моя one love, он единственный, неповторимый и самый лучший, но Улкеш станет чем-то вроде моего guilty pleasure. И можно тысячу раз говорить себе, что он, несомненно, гадость - но внутренний мазохизм не задушишь, не убьешь. По меньшей мере, вид Литы у ног Улкеша вызывает у меня очень смешанные чувства.

Вообще у этого автора на тумблере целая подборка замечательных артов с Кошем
читать дальше

Искала снова эти арты, чтоб поправить переставшие работать ссылки (вечно у меня проблемы с тумблером, не знаю, отчего), и нашла вот это: www.redbubble.com/people/koroa/works/16579557-l...
Это просто ыыыыыы - маечки, кружки, блокноты с Кошем! Я хочу! Все что-нибудь))

@темы: вавилон-5

12:21 

Из будки наблюдателя за жизнью.

Так как у меня нет желания обременять свой дневник пореаловыми подробностями, а высказаться хочется, выскажусь без них.
Печален мир, в котором мы живем, хотя это, конечно, не новость.
Вот жил-был один человек, ехал он как-то по дороге и заметил государственных (так скажем) мужей за противоправными действиями. Человек взял, да и не смолчал, а пристал к мужам с требованием объяснить, мол, так и так, что это вы тут нарушаете. Мужи взяли человека, скрутили, да и сунули в кутузку.
Ничего необычного, в общем.
Супруга этого человека оказалась женщиной шумной и подняла гвалт на весь интернет и не только. Тоже ничего необычного.
Что меня неприятно поразило, так это то, что коллеги этого самого человека в один голос принялась осуждать его и его жену - зачем лез, не знал что ли, чем закончится, зачем подняла шум, дура, не понимает что ли, что от этого только хуже будет!
С практической стороны оно-то так... и вышло криво, и будет еще кривее.
Но, господа! Друзья! Как вы себе это представляете? Что себе думаете? Что так и надо - чтоб чиновники, милиция, гос. органы творили беспредел, а все молчали, как мыши под веником, делая вид, что так и надо? Чтоб тех, кто осмеливается все-таки "вякнуть", судили по надуманным обвинениям, а мы опять все молчали, будто так и надо? И что, об этом никто не должен знать? Все должны думать, что такого не происходит?
Хорошо, я понимаю, не у всех есть достаточно отчаянного мужества высовываться в безнадежной ситуации и как-то проявлять себя. У меня тоже нет, скажем.
Но хотя бы не осуждать того, кто это сделал - можно?
Да, глупый поступок, кажется. Но, наверное, борьба за отмену рабства или что-то в этом роде тоже казалась в свое время невероятной дуростью.

14:48 

Еще про ворлонцев

Я по-прежнему горю желанием написать систематизированный труд по делу ворлонцев, под титлом "Апология Ворлона", но все как-то никак. Время, время и спокойствие в душе - вот чего не хватает.
Буду пока кидать бессвязные отрывки мыслей, может быть, сведу это когда-нибудь воедино.

Нашла любопытные речи Стражинского про ворлонцев:
читать дальше
По-моему, Стражински сам до конца не осознал, что он сотворил. Потому что если бы осознал - вряд ли бы сотворил с ворлонцами то, что он сотворил, пытаясь объяснить в принципе необъяснимое.

Кош - поистине апофатическое создание (перефразированное замечание из послесловия к "Хроникам Нарнии", кажется, Трауберг конечно же, не ее, а епископа Каллиста Диоклийского, "Аслан - поистине апофатический лев").
Он - тот, кем был всегда (3й сезон, 6я серия, сцена с Г"Каром), и он тот, кто "всегда был здесь" - эту фразу он повторяет чаще, чем пресловутое "дааа" на не подразумевающий такого ответа вопрос.
Это заставляет вспомнить Моисея с горящим кустом, из которого Бог отвечал ему "Я есть Сущий" (Исход 3:14), или - что-то вроде "Я есть тот, кто я есть". (У Льюиса в "Хрониках" - "Я - это я").

И если Тени выступают как доведенное до предела "НЕТ" миру, отчего они, в сущности, куда более понятны нам - отрицать уже существующее легко, трудно вообразить себе нечто иное, чем существующее - то ворлонцы во главе с Кошем становятся таким же доведенным до предела "ДА". Все же не зря именно это словечко постоянно курсирует в анекдотах про Коша.
"...вечное "да"
такого пространства, что, царь мой, тогда,
уже ничего - ни стыда, ни суда, ни милости даже... оттуда сюда
мы вынесли все..." (Седакова, "Давид поет Саулу)
Одно из моих любимых стихотворений, такое же непонятное, как Кош. Почему в пространстве "вечного да" нет ничего? Или потому, что "да" настолько заполняет пространство, что ни на что другое место не остается?
Собственно, Кош, говоря "да" вселенной, не оставляет места в себе ни на что другое - ни стыда (вообще слово, Кошу не подходящее), ни суда (кто у нас прогуливает собрания ассамблеи послов, отказывается выносить суждение по любому поводу, сколько бы их не представилось)
ни милости - это уже совсем странно... или это взгляд банальный, с человеческой колокольни? Ворлонцы представляются людям равнодушными и не имеющими жалости, те, которые плетут козни в своих надмирных эмпиреях, не заботясь о чувствах тех, кого они вплетают в свой узор.
Но мы знаем, Кошу не чужда милость.

про Улкеша

@темы: вавилон-5, впечатления

23:11 

Волшебная флейта

Меня снова накрыло любовью к этой опере.

Первая моя оперная любовь, может быть, и последняя тоже. Первая была в исполнении Карла Бёма с Фрицем Вундерлихом (как пристрастный ценитель теноров, оперы различаю прежде всего по ним), сейчас заслушиваюсь вариацией с Фричаем и Эрнстом о-моя-бессмертная-теноровая-любовь Хёфлигером. И пусть мне кажется, что у Бёма все как-то эмоционально богаче вышло, даже Папагено, хоть его один и тот же Фишер-Дискау представляет, но... но... это ж Хёфлигер, с его литым бронзовым тембром, отдающимся в душе воспоминаниями о чем-то очень важном и дающем надежду.
И все же Тамино ему идет, это не та роль, которая сильно выбивается из его интонационного спектра, здесь этот героический надрыв вполне уместен и приличен. Особенно перед вратами, ведущими в огонь и воду.

@темы: музыка, впечатления

01:03 

Кош

Все же нужно читать именно англоязычный гид по Вавилону, на русский далеко не все перевели.
Вот подробности из жизни Коша, отвечает Стражински:
"- Kosh's voice-the rumblings and bells and stuff, not the translation- seemed to be missing a lot of the lower tones and bass that I remembered hearing previously."
- He had a cold.
:lol:
Ну почему это так смешно. А, ну да, потому, что я без ума от Коша.

@темы: вавилон-5

15:29 

О добре, и зле, и некоторых сериальчиках

Мы живем в странное время, господа. Долгое время человечество искало пути к истине на самых разных дорожках, иногда кривых, иногда не очень, выращивая в себе представления о добре и зле, причем, каким бы конкретно содержанием не наполнялись эти понятия, принято было считать, что добро - это хорошо, а зло - это плохо. Незатейливо так, да. Но с течением веков мы поумнели, мозги наши сделались тоньше, а души - устали, мы стали замечать, как часто под лозунгами добра действует зло, а то, что объявляют злом, может быть вполне себе ничего. Так было всегда, в сущности, но раньше люди, замечая такой переворот, порывались вернуть все на свои места, и называть черное - черным, а белое - белым. А мы слишком стараемся вглядываться в оттенки, поэтому пытаемся быть умнее всех. Зло, конечно, не ок, зато оно обаятельное, а добро вообще не ок, и на самом деле оно - зло.
читать дальше

@темы: впечатления

12:29 

Вавилон-5: разочарования и надежды

Перевалила через кульминацию сериала, можно подводить итоги.
Что сказать? Это очень качественная кухня, с хорошо сочиненным миром, логичным (ну почти) сюжетом, не уходящим в бредятину, с миром, не занавешенным розовым тюлем, но и без угнетающей мрачноты. Персонажи замечательные, меня там никто не бесил неправдоподобностью или скучностью образа, даже девы на редкость симпатичны, что со мной редко бывает. Топ моих симпатий:
- Конечно же, несравненный, непревзойденный и загадочный Кош. Ему стоит посвятить оду, только мое жалкое перо ломается при попытках воспеть достойно этого прекрасного ворлонца. Его смерть была, безусловно, печальным событием, расстроившим меня так, что я сама испугалась, но, вместе с тем, без мученического венца этот персонаж бы потерял очень много. Особенно в свете того, что сделали с ворлонцами дальше, можно только обрадоваться, что Кош умер вовремя и с честью.
читать дальше

@темы: вавилон-5, впечатления, фильм

23:49 

Магдалена Кожена

Даже комментировать особенно не хочется. Просто - прекрасный голос, меццо моей мечты.

classic-online.ru/ru/performer/3156?composer_so...
classic-online.ru/ru/performer/3156?composer_so...
classic-online.ru/ru/performer/3156?composer_so...

@темы: музыка

10:54 

Ангел Джек

да живи, как хочется, жизнь твоя, и никто в ней не командир,
ты распоряжаешься ей как царь и не думаешь ни о чём.
но когда однажды не можешь рядом чьё-то найти плечо,
и когда последняя куртка вдруг истёрлась почти до дыр,
и когда спина начинает пестрить от воткнутых в плоть ножей -
вот тогда и приходит Джек.

он заходит, смотрит с добрым смешком - куда ж тебя занесло?
задевает чашку своим крылом.
огромным белым крылом.
и смеётся - что же, опять их видишь? странный ты всё же, ну.
я тут, в общем-то, ненадолго, буквально на пять минут...

у него с собой небольшой рюкзак, он пахнет летним теплом.

он приходит всегда внезапно, и я не знаю, кто он такой -
говорят, что лекарь или волшебник.
я с ним давно знаком,
только Джека никто из наших не знает больше, чем хочет он.
и нельзя расспрашивать ни о чём -
это негласный закон.

Джек не лечит ни зельем, ни наложеньем рук,
просто он говорит - это лучше любых лекарств
и сказки его забирают боль, как будто большая река.
собирается на рассвете, уходит всегда поутру,
говорит - я приеду ещё, конечно. может быть, к ноябрю.
улыбается.
я смотрю.

(с) откуда-то отсюда: new.vk.com/lettersofflame

@темы: стихи

21:40 

Демоняшество

Какую демоняшную красоту в сети нашла:

(с) Art by hoooook

@темы: красота

01:18 

Демоны Повельи

В приступе душевной тоски и острого желания чудить я вытащила на свет божий уже запылившееся начало одного опуса, дописала абзац, чтоб завершить главу, и выложила на фикбук.
Теперь помоги мне Господь этим не ограничиться.

ficbook.net/readfic/4602845


15:42 

Ирреальность. Противостояние

Заявка на фикбуке подтолкнула меня к тому, чтоб наконец-то описать эти сны. Это далеко не все "антиутопические" сны, но в художественных целях я выбрала такие, которые можно составить в связную историю. Снились они мне в период от десяти лет (самый первый) и до двадцати- двадцати двух, не помню точно. Да и теперь что-то похожее снится.
А это - вот, самое яркое из того, что запомнилось. Я практически ничего не додумала, кроме пары фраз и мыслей для связности, чтоб соединить несколько снов в одну историю.


читать дальше

@темы: графоманство, сны

14:09 

Красота

Немного женской красоты в дневник. Maria Valverde.

читать дальше

@темы: красота

15:39 

Шеппард и Тодд: история одной травмы. Часть 2.

Еще о механизмах борьбы с травматическими переживаниями, или почему мы, травматики, такие мазохисты. Когда с ребенком случается что-то, с чем он не может справиться, он отключается от непосредственного переживания. Про него уже нельзя сказать - он страдает. Он не участвует сознательно в этом страдании, скорее, подражая Льюису, можно заметить "в нем имеет место быть некоторое страдание". И это имеющееся страдание оказывается наглухо законопачено, не получает развития и с ростом ребенка, уходом травмирующей ситуации никуда не уходит, а продолжает быть.
И получается странная для самого человека ситуация: он отрезан от переживания травмы, поэтому не помнит\ не придает ей значения, вместе с тем он чувствует это свое страдание и не может его объяснить. Попросту говоря, вот плохо мне, а почему - не знаю, все ж вроде как хорошо. На этом еще и буйные цветы вины расцветают - все же хорошо, а я кисну, ай-яй-яй. Это невыносимо, приходится искать обходные пути. Самый короткий - найти другую, "разумную" причину страдания, и получить возможность сделать его легитимным. Найти того, кто будет мучить, и позволит наконец сделать страдание явным, таким, о котором можно будет говорить. Так появляется фигура мучителя, несущая в себе двойственные черты. С одной стороны - он зло, демон, агрессор, он причиняет боль, и он, несомненно, что-то нехорошее. С другой - он также спаситель, причем спасает не только от невысказанности страдания, но и от вины, которую он берет на себя.
(В скобках замечу, что у меня лично вся это психодрама развивалась исключительно в фантазиях, но, насколько я знаю, кто-то может успешно реализовать ту же модель и в жизни).

читать дальше

@музыка: Survivor - Eye of the tiger

@темы: психоанализ, впечатления, рейфы

14:36 

Шеппард и Тодд: история одной травмы. Часть 1.

Снова делюсь впечатлениями от "ЗВ: Атлантида". Сразу оговорюсь, все, что я сейчас буду излагать, представляет собой не столько анализ персонажей, сколько творческую рефлексию над образами. Попросту говоря, это все больше про меня, а не про сериал, пусть на основе сериальных персонажей.
Дальше я буду писать безо всяких "имхо".

Для меня очевидно, что Шеппард и Тодд - это две стороны одной личности, диссоциировавшейся в результате психологической травмы. Механизм такой диссоциации подробно описан у Калшеда в книге "Внутренний мир травмы", которуя я, признаться, полностью не осилила, но прочитанного хватило с лихвой для того, чтоб снизошли кое-какие озарения. В том числе и о причинах моей пылкой симпатии к Шеппарду и Тодду. Травма, как говорит о ней Калшед, это всякое непереносимое переживание, для защиты от которого недостаточно обычных средств психики, поэтому приходится прибегать к необычным. И тогда чтобы сохранить основную часть личность от разрушительного воздействия травмы, другие части собирают в себя негативный опыт и обособляются.

читать дальше

@темы: психоанализ, впечатления, рейфы

02:21 

Гоаулды vs рейфы, или психологический экскурс в особенности фантастических рас

Посмотрела большую часть сериала "Звездные врата: ЗВ-1" и решила сбросить впечатления в пространство дневников. Вообще, надо сказать, "Атлантида" мне куда больше по душе пришлась, там что ни герой - то песня, яркая и с запоминающейся мелодией, а в "ЗВ-1" образы мне лично показались более смазанными. Про сюжет молчу, сюжет в обоих сериалах хорош - в меру увлекателен, в меру фантастичен, в меру заверчен. Но героев "Атлантиды" я полюбила куда больше. В "ЗВ-1" у меня среди положительных героев, пожалуй, только один бесспорный фаворит - Тилк, среди отрицательных - Баал.

Про рейфов в википедии "еще более неприятной расой", чем гоаулды. Чем же они более неприятны? - вероятно, тем, что жрут людей, тогда как гоаулды только используют их, как носителей. Нетрудно посчитать, что физически одному гоаулду нужен для жизни один человек, а рейфу - сотни. И гоаулд теоретически может стать из плохиша хорошистом, токра тому пример. Рейфу же, чтоб стать безопасным для людей, нужно перестать быть рейфом.
Это фантастическая биология, она такова.


читать дальше

@темы: психоанализ, впечатления, рейфы

00:37 

Кто-то зафанател по ЗВ-Атлантида...

...и нуждается в месте, куда складывать гифки с Шеппардом. На всякий случай.
На случай глубоких раздумий:


читать дальше

@темы: гифки, впечатления, рейфы

16:55 

То ли сон, то ли бред про Доктора кто.

Еще один сон, но не совсем сон.
Это было через пару дней после папиной смерти, на похоронах я простыла жутко, видимо из-за переживаний. Домой ехала в очень мутном состоянии, перчатку потеряла по дороге, и вообще. Хотя вот - вроде бы температуры не было, по показаниям термометра, но может он врал. Не знаю.
Потому что когда я завалилась в постель, началась феерия - что-то вроде сна наяву, я точно не спала, и одновременнo видела сон, картинки и голоса, которые никаким усилием прогнать не получалось, я помню, что вставала, выходила в туалет, ложилась назад и это снова начинало крутиться со страшной силой. При всей моей мечтательности... как раз хорошо видна разница между нормальными снами, обычными фантазиями перед сном и вот каким-то наваждением.
А сама тема этого бреда была тоже выдающейся. Накануне я читала в википедии про сериал "Доктор кто", размышляя, стоит ли оно просмотра, и вот оно ко мне вернулось. Там была группа каких-то людей, разыгрывавших что-то вроде ролевой живого действия, они построили Тардис (которая выглядела как круглый космический корабль, потому что тогда я еще не знала, как в сериале на самом деле тардис выглядит), сновали туда-сюда, двигали какие-то доски, это ужасно было. И была там женщина, которая пошла в эту тардис и была уверена, что встретилась с Доктором, причем эта встреча ее привела.. в хммм... экстатически-религиозное состояние. Команда косплееров сначала над ней посмеивается, вроде как, вот дурочка, поверила в инопланетян, а это мы играем, а потом по каким-то признакам они начинают понимать, что она правда встречалась с кем-то в тардис, и это точно не мог быть кто-то из их компании. И выходило так, что вот в эти придуманные декорации прилетел таинственным образом настоящий Доктор и разговаривал с этой женщиной.

Все это на меня такое неизгладимое впечатление произвело, что пару недель я даже думать о сериале не хотела, не то что смотреть, от слова "тардис" подташнивать начинало не потому, что сюжет не понравился, сюжет крут, я считаю, а вот это состояние сна наяву - оно пакостное.
И однако ж, как мозги у человека работают причудливо...

@темы: сны

Непричесанная жизнь

главная