• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:23 

Запрет на счастье

Нашла в сети. То-то и оно.

Садомазохистический паттерн отношений, или же садомазохистическая структура личности зачастую происходит из системной вины (вины, циркулирующей в семейной системе) и, вероятно, либо невозможной к присвоению ни одним членом семьи напрямую, например, что-то выше человеческого промысла - рождение больного ребенка, причинение вреда случайно, без собственной воли, либо вины прежних поколений, которую уже невозможно исправить, искупить.
Ребенок тогда чувствует во взрослых и в их отношении с ним некое страдание, связанное с этой виной, и часто принимает вину на себя.
Такая вина формирует в нем структуру уничтожающей и страдающей частей, когда одна наносит удар тогда, когда и как только другой становится хорошо. Часто на поверхности это видно как желание отомстить, но все же глубинный аспект - то привязанность к страданию как единственной идентичности, присвоенной в семье.
Такая первичная вина чаще всего превращается в токсические стыд и вину, и остается во внутреннем мире человека как постоянное напоминание о таком запрете.

И в комментариях хорошо:
А садистическая чать - она про агрессивность и напористую уверенность, при её присвоении и переработке она тоже весьма полезна. Но в её первозданном виде неудобоварима, поскольку просто убивает все живое (кстати, чтоб никто другой не успел убить).

Вот это "просто убивает все живое" - прямо потрет моего теперешнего персонажа, Мурмура. Ну, я в общем-то никогда не сомневалась, что он очень важен для меня.

@темы: психоанализ

11:59 

Там, где обитает зло (Клиффорд Саймак)

"Возвращаясь домой с утренней охоты, Харкорт увидел дракона. Похожий на грязную кухонную тряпку, дракон летел над рекой вниз по течению, изо всех сил вытянув вперед змеиную шею, за которой тащилась в воздухе тяжелая туша с болтающимся позади длинным гибким хвостом."
Люблю, когда произведение начинается так, что проникаешься им с первых строчек.

11:59 

Время разочарований

Когда ищешь, время от времени приходится ошибаться. То есть, ошибаться приходится почти всегда.

На прошлой неделе я досмотрела 5й сезон "Сверхъестественного" и наконец-то почувствовала, что с меня хватит - наелась. Сериал правда очень увлекательный, смотреть легко и приятно, но мне хочется всякий раз чего-то большего. Замешали густо и рай, и ад, демонов и ангелов, апокалипсис, борьбу добра и зла, а на выходе свели все к семейными ценностям - господи, какая пошлость! Проблема снимающих фильмы об ангелах в том, что сами они в Бога не верят, и это губительно. Распадается логичная и правильная иерархия, направление движения снизу вверх, а выстраивается странный и нелепый мир, где на вершине стоит человек. Это могло быть даже трогательно, воспевание маленьких радостей там, и простых ценностей, но хочется чего-то большего, намного большего.

В поисках большего я принялась перечитывать космическую трилогию Льюиса - и вот она меня не разочаровала. Произведение совершенно фантастическое по расстановке сил - одно из тех редких, где добро действительно ярче, притягательнее, загадочнее и сильнее зла. В него можно влюбиться, можно возжелать со всей страстью.
"Если бы он на меня так посмотрел, я бы пошла за ним куда угодно".

Мне отчаянно захотелось еще чего-нибудь такого же, и я пошла на дайри просить рекомендаций. Ну и... что и следовало ожидать.
Кино-улов: "Знакомьтесь, Джо Блэк". Трогательная мелодрама, симпатичная местами, но увы, увы. Как всегда, идея, которая могла бы расцвести прекрасной розой, здесь обернулась бумажным цветком. Нет, меня не особенно покоробила влюбленная Смерть, после "Элизабет" это не кажется кощунством. Но вот само развитие событий, акценты, густая патока, которой обильно полит весь фильм... почему, если показыать что-то положительное, непременно надо все окрасить розовыми тонами? А я вот люблю контрасты. Почему бы не показать, на худой конец, мучительную смерть героя от инфаркта или еще его, смятение и горе родных, похороны, поминальный стол, на который ушли пироги с день рожденного стола? Ведь это дико, горестно - и даже милированная шевелюра Смерти и чистые голубые глаза не должны от этого отвлекать.
Смешно, конечно, чего я хочу от мелодрамы? Это ж не Бергман и не Тарковский.

Книго-улов: "Человек, который был Четвергом". Честно? Я там ничего не поняла. Нет, я понимаю (это видно), что Честертон - это дело, пишет он хорошо и несомненно талантлив, да и идею романа можно просто прочитать в аннотации. Но я ничего не почувствовала и не поняла "изнутри". Если Льюис представляется мне палящим солнцем, тем четче выделяющим тени, чем ярче светят его лучи, то атмосфера романа Честертона показалась мне туманом - не тем Сайлент-хилловским туманом, который сделал бы честь роману ужасов, а домашним таким слякотным туманом, ни капли не страшным, но не особенно симпатичным.

Я слишком хорошо чувствую, что ищу, даже если не могу сформулировать это словами. Именно потому мне так пришлась по вкусу совершенно средняя книжка "Пожиратель душ" Орлова с его обретшим нравственность и жизненный смысл монстром, носящим ласкающее слух имя короля Сорегдийских гор.
Кажется, где свет, а где тьма, но мне-то ясно, у всех моих любимых персонажей есть нечто общее.

@темы: книги, фильм, впечатления

20:31 

Немецкий язык

Мне всегда нравился немецкий язык по звучанию - что бы там про него не говорили. Особенно в музыкально-вокальном варианте. Самый прекрасный для меня на слух язык, не то что слишком сладкий итальянский, невнятный английский, нейтральный во всех отношениях латинский и совершенно невозможный русский. В немецком есть нужная мне жесткость и звонкость, которая в сочетании с прекрасной музыкой дает потрясающий эффект, такой, что ах!
Но вот что интересное я заметила: чем лучше музыка, тем меньше для меня имеет значение, что поют по-немецки или на каком-нибудь еще языке. Я вскоре перестаю это замечать, сосредотачиваясь на самом голосе, мелодии, словах. А вот сейчас решила послушать какую-то более "легкую" для меня музычку - Schandmaul - и такая вся: ба, да это ж немецкий, совершенно прекрасный во всех отношениях немецкий язык!

@музыка: Schandmaul – Der Tyrann

11:03 

ЗАБЛУДШИЕ

Вы бродите впотьмах, во власти заблужденья,
Неверен каждый шаг, цель также неверна.
Во всем бессмыслица, а смысла - ни зерна.
Несбыточны мечты, нелепы убежденья.

И отрицания смешны и утвержденья.
И даль, что светлою вам кажется, - черна.
И кровь, и пот, и труд, вина и не вина -
Все ни к чему для тех, кто слеп со дня рожденья,

Вы заблуждаетесь во сне и наяву,
Отчаявшись иль вдруг предавшись торжеству,
Как друга за врага, приняв врага за друга,

Скорбя и радуясь, в ночной и в ранний час...
Ужели только смерть прозреть заставит вас
И силой вытащит из дьявольского круга?!

(А. Грифиус, перевод Л. Гинзбурга)

@темы: стихи

11:44 

Аластор

Смотреть на ночь "Сверхов" - вредно, потому что поутру приснится Аластор. Впрочем, учитывая мою любовь к сюжетным снам с яркими образами, пусть даже с несколько мазохистским оттенком - я очень даже не против Аласторов во сне.
Мы ездили куда-то, едва ли ни на пикник, и, о черт, вспомнила только что - там были елки, новогодние, несколько штук! И с нами был вот этот тип, он ничего не делал, только подтрунивал надо мной, посмеивался, тихонько гнобил, в общем, и наводил на меня жуткую жуть - потому что я знала (или знал, вот не помню), кто оно такое, а остальные, видимо, нет. Он был чертовски каноничный, со своей фирменной ухмылкой и пустыми поблескивающими глазами - не белыми, нет, но они и с нормальным человеческим зрачком у него пустые.

@темы: сны

16:28 

Злой князь

В полях порхая и кружась,
Как был я счастлив в блеске дня,
Пока любви прекрасный князь
Не кинул взора на меня.

Мне в кудри лилии он вплел,
Украсил розами чело,
В свои сады меня повел,
Где столько тайных нег цвело.

Восторг мой Феб воспламенил,
И, упоенный, стал я петь...
А он меж тем меня пленил,
Раскинув шелковую сеть.

Мой князь со мной играет зло.
Когда пою я перед ним,
Он расправляет мне крыло
И рабством тешится моим.

Уильям Блейк,
перевод С. Я. Маршака

@темы: стихи

17:15 

Печальный демон, дух изгнанья...

Об опере А. Рубинштейна "Демон".

Раньше мне эта опера не нравилась, не ложилась на слух - и все. Оказывается, просто нужно было встретить нужное для меня исполнение. И вот он "мой" демон - Георг Отс в фильме-опере 1960 г., живой, дышащий, теплый.
Для фильма оперу порядком покоцали, сократили с двух часов до одного и ввели рассказчика, цитирующего строки из поэмы Лермонтова. Мне ни капли не жалко - пиетета перед оперой Рубинштейна у меня нет, она сами не слишком благоговейно обошлись с текстом поэмы, да и сокращение длины простому слушателю идет во благо: не каждый, и я в том числе, способен вынести несколько часов непрерывного пения. Поговаривают (в комментариях на торренте приводили цитаты), что сам Отс проектом был недоволен, я удивляюсь - почему?
Красивая картинка, выцветшая из-за времени, в черно-белых тонах. Конечно, куда роскошней все это смотрелось бы в цвете (тут мне захотелось, чтоб эту оперу снимал Параджанов), но с цветом и накосячить можно (Параджанова в расчет не берем), меньше деталей - меньше возможностей для ошибки. Игра актеров опять же лаконична, минималистична даже - ограниченное количество поз, жестов, выражений лиц. И это тоже к лучшему, это очень хорошо - от оперных певцов мы не ждем слишком большого актерского таланта, и лучше один верный жест, чем двадцать фальшивых. А здесь они верные. Даже когда Тамара раз за разом картинно берется за голову, отставляя локти и откидывая шелковые косы, она не фальшивит - в рамках того условно-символического мира, что сложился в картине. Что же касается демона... он просто живет внутри всей этой телесной оболочки, призванной если не выражать, то, по меньшей мере, не затемнять биение духа.

читать дальше

@музыка: Рубинтшейн, "Демон"

@темы: музыка, впечатления

19:16 

Сны, сны

Спать по утрам - видеть сны. Спать до двух дня - видеть сонные сериалы.
Первый сон опущу за вопиющей интимностью подробностей, да и там как бы все понятно. А вот второй...
Жаль, что такие четкие во сне детали по пробуждении сразу бледнеют, путаются и теряются. Я уже толком не помню, с чего все началось, а там было много всего. Но интересно то, что в этом сне появлялись места, которые мне уже определенно снились когда-то, что со мной случается не так уж часто. Повторяются раз за разом какие-то события и детали, очень часто - не совсем приятные, а вот конкретное место действия в каждом сне свое, даже если оно обозначает что-то одинаковое - школу или университет, скажем.
В этом сне я помню вход в метро, похожий на врата в подземные чертоги - да он мне снился уже, как сейчас вспоминаю. Правда, не очень уверенно.
А вот другое место я опознала еще во сне. Там были частые домики, вроде коттеджи, кажется, стройка, но самое главное - какое-то древнее и значительное в культурно-архитектурном смысле строение. В этом сне это была точно церковь, а вот в прошлом? кажется, тоже. Не могу понять, какая - католическая или протестантская, не православная точно. И уж тем более не помню, так ли она выглядела в прошлом сне, как в нынешнем. Кажется, по-другому - но во сне было очевидно, что это тоже самое место.
Почему-то я была там с огромной группой людей, которых даже во сне называю табором - они не цыгане точно, но вполне табор из-за какой-то общей гонимости, бездомности и неустройству. Мы от кого-то спасаемся, ну, в моих снах это не редкость. Группа обустраивается на стоянку в лесу, а я спускаюсь вниз к поселку посмотреть на церковь - как и в прошлый раз, она меня очень интересует. Там на меня нападает собака, но не кусает, а прыгает мне на плечи, и я таскаю ее на себе, стараясь не разозлить. Было там еще какое-то животное, почему-то сейчас мне кажется, что утка. Потом я звоню (или стучусь в дверь) к хозяевам собаки, чтоб они ее забрали, выходит женщина, я ей объясняю, что была уже здесь однажды, но сейчас пришла не одна, а с целым табором, а собака вот, пристала. Я ожидаю, что она будет ругаться, но она напротив, миролюбива, приглашает даже поесть (или просто зайти в дом, не помню). Мы разговариваем и она рассказывает о какой-то новой постройке - потом я вижу ее, это что-то вроде остова новой церкви с какими-то видоизмененными, но узнаваемыми алтарными вратами. Она загораживает собой ту, старую и замечательную церковь, которая сейчас видна очень хорошо и в деталях (кажется, что-то в романском стиле, но во снах ни в чем нельзя быть уверенным), потому что новая не достроена. Я думаю, хорошо ли это, и зачем вообще новая церковь так близко к старой. А потом думаю, что и новая не так уж плоха, и они будут вполне гармонировать.
Кажется, в прошлый раз мне снилось это место, когда я летела через весь город на экзамен (летела в прямом смысле, по воздуху и с усилием махая руками) и вот, завернула сюда.
Не знаю, к чему все это, но мне сегодня подумалось - что если снится аж два раза, должно что-то значить.

@темы: сны

12:06 

Цветы для наглых

Цветы для наглых, вино для сильных,
Рабы послушны тому, кто смел.
На свете много даров обильных
Тому, кто сердцем окаменел.

Что людям мило, что людям любо,
В чём вдохновенье и в чём полёт,
Все блага жизни тому, кто грубо
И беспощадно вперёд идёт.

О правде мира что б ни сказали,
Всё это — сказки, всё это — ложь.
Мечтатель бледный, умри в подвале,
Где стены плесень покрыла сплошь.

Подвальный воздух для чахлой груди,
И обещанье загробных крыл.
И вы хотите, о люди, люди,
Чтоб жизнь земную я полюбил.

Фёдор Сологуб

1914

@темы: стихи

14:47 

Опять герцог Бургундии ^^ уже настоящий

25.12.2015 в 01:05
Пишет ksaS:

С Рождеством всех, к кому оно пришло сегодня.

Рогир ван дер Вейден, "Поклонение волхвов" (третий волхв - тот, что снимает тюрбан с короной - Карл Смелый, кстати):





URL записи

22:50 

Герцог Бургундии

Так забавно бывает блуждать в некотором пространстве... Так, в поисках информации о средневековых герцогах Бургундских я вышла случайно на фильм "Герцог Бургундии", никакого отношения ни имеющий ни к герцогам, ни к Бургундии. Я начала смотреть эту изысканную эротическую лесбийскую мелодраму с садомазохистким уклоном, и в середине фильма всерьез озадачилась: почему все-таки фильм так называется? Оказывается, Duke of Burgundy - это английское название бабочки Hamearis lucina, которая по-русски называется просто люцина, или пеструшка лесная. Ну да, название "Пеструшка лесная" для фильма было бы куда менее загадочным и торжественным.
Вот он, наш герцог, совсем непритязательный на вид:

@темы: фильм

11:43 

Обзор (продолжение)

Фильмы

Продолжаю свой средневековый марафон.
"Брат воина" 2002 (Франция. XIII век.) Что за ересь бывает в описаниях фильмов:
«Бесстрашный воин Томас узнает, что его брат — целитель Арно и его жена подверглись нападению бандитов.
Арно владел секретами целебных трав, которые передавались из поколения в поколение. А теперь, как будто, потерял рассудок. Томас должен выследить обидчиков и отомстить. И он находит их одного за другим, но уже мертвых…»
Настраивает на какую-то загадку, не правда ли, почти детектив? На самом деле ничего подобного, никакого "находит одного за другим уже". Это безжалостная и реалистическая драма, сама жизнь.
"Аназапта" (2002) - Англия, 14 в., Столетняя война. Тот случай, когда очень пытались нагнетать атмосферу и показать мрачное средневековье во всей красе - с гнилыми зубами, потрескавшимися губами и чирьями, но где-то лоханулись. Может быть, на лощено-красивых физиономиях главных героев, может, на невразумительности сюжета. В фильме так в конце концов ничего и не объясняется, и ему это на пользу не идет. Но в целом оно не плохо, смотреть можно.
"Возвращение Мартена Герра" - Франция, 16 в. Очень, очень неплохо. Детективный, хоть и неторопливо развивающийся сюжет, хорошо показанный деревенский быт.

Мистический марафон:
Ворон (1994) - готическая и ужасно трогательная история, условная, местами неправдподобная - но ей этого и не надо. Еще раз убеждаюсь - не важно что, важно как. Что может быть банальнее "я мстю и мстя моя страшна"? И подано это не сказать что оригинально или глубоко, но - красиво и верно.
Тень вампира (2000) - прелесть что такое, жуткая и трагикомичная история одного вампира, приглашенного сниматься в роли вампира у безумноватого режиссера, одержимого своей целью. Мне больше всего зашла сцена, где режиссер орет, как очумелый, на своего монструозного актера, а тот только лапки сложил с длинными ногтями и фыркает по-крысиному. "Мне кажется, сценарист больше не нужен," - я сразу вспомнил бессмертное "скрипач не нужен".
"Константин" - боялся смотреть этот фильм, но совершенно зря. Он прекрасен. Пусть даже мораль не отличается новизной и глубиной, но в сочетании с эстетически-ободранными интерьерами и харизматичным гг оно выглядит очень неплохо. Ангелы, как всегда, подкачали, ну не часто дано, видимо, людям притягательно изобразить светлую сторону. Тем более что светлых там и нет, ну не назовешь же светлой маньячку Габриэль. А вот демоны хороши, особенно Люцифер - это вообще праздник демонячества. Я не поклонник такого типажа, циничного и все высмеивающего, но не любоваться на него нельзя. читать дальше

"Плезантвиль" - занятный фильмец, но, как по мне, не ахти глубокий и потрясающий. Мораль ясна.


Книги

Самое главное впечатление - серия "Проклятые короли" Мориса Дрюона. Она меня так захватила, что я пошел и купил все шесть книг (в 3 т) и вернулся к своей обычной манере чтения, называется "читать крест накрест по диагонали и зачитать до дыр".
Кен Фоллет "Столпы земли" - произвело куда меньшее впечатление, чем Дрюон, и все же я следил с замиранием сердца за персонажами, и хотел, чтоб положительные герои восторжествовали, а отрицательные - получили по заслугам. Что и случилось в итоге, что отличает художественный вымысел от беспощадной истории.
Летом читано - "Под розой" Марии Эрнестам. Одно из книжных потрясений последнего года. Рассказ от первого лица, который поначалу кажется реалистично-автобиографичным, но потом видишь, насколько он художественно выверен - начиная от названия, в котором соединяется несколько смыслов: латинское "под розой" - тайно, любимый куст роз героини, спойлер. Потрясающие образы-символы - мистическая фигура Пикового короля, любовь китов и уши убитой собаки.

@темы: фильм, книги, впечатления

21:39 

Обзор

Надо сделать обзор... смотренного-читанного, а то забуду же, обязательно.
Фильмы

По средневековью (я внезапно упоролся, да)
"Людовик XI: угроза королю" - интриги, заговоры, средневековая подлость (Франция, XV век)
"Час свиньи" (1993) - вообще феерично и пропитано духом безумия (Франция, XV век)
"Легенда о Тиле" (1976) - красивый, местами мистичный, медленный и вдумчивый фильм (Нидерланды, XVI век)
"Леди-ястреб" (1985) - романтика и магия в средневековом антураже, ну и прекрасный Рутгер Хауэр.
"Седьмая печать" Ингмара Бергмана - странствующий рыцарь, встречающий по дороге смерть, чума и размышления о Боге
"Андрей Рублев" Тарковского - еще больше размышлений о Боге... а еще татары, два ненавидящих друг друга брата-князя, иконы, большой колокол и много лошадей.
"Страсти по Беатрис" (1987) - жестокий, жуткий и очень красивый фильм. Франция, век 13, кажется.
"Михаэль Кольхаас" (2013) - XVI в. Фильм очень артхаусный, отзывы противоречивые. Не для тех, кто не переносит, когда все меееедленно и размеренно. Но я лично пришел в восторг от того, как буднично изображены сцены боя. Никакого тебе пафосного звона клинков и героических воплей, пришли, постреляли, будто работу тяжелую сделали, ушли. Жизнь как она есть. И Мадс Миккельсен великолепен с начала и до конца.

Это из понравившегося. Из не понравившегося или не сильно понравившегося (- Вызываешь восторг. - Но не бешеный, да?):
Храброе сердце - ну такая ура-патриотичная ересь, что сил до конца досмотреть не стало. Особенно после того, как я подсмотрел, что сценаристы собираются загнать в постель к Уолессу королеву Изабеллу - ту самую Изабеллу, которую Дрюон описывает! К этому лохматому ура-герою! Я возмутился и кинул смотреть.
Квентин Дорвард, советский - просто скучненько. Тайны Бургундского двора - развлекалово на раз. Робин Гуд с Эрролом Флинном неплох, но бешеный восторг не вызывает. "Филипп Траум" (1989) - сказка о том, как Сатана пришел в средневековый городок. Сатана очень милый, но, на мой вкус, слишком смазлив. "Инквизицию" начал смотреть по совету - подавился где-то в середине серии.
Что-то еще маловразумительное было, не помню.

Из фентезийного и около того:
"Страшные сказки" (2015) - прелесть что такое. Одна блоха чего стоит.
"Лабиринт фавна" - впечатлился. Очень неплохой фильм.
"Хеллбой-2: золотая армия" - не то что бы бешеный восторг, но смотрибельно. Принц Нуада харизматичный, дерется красиво.
"Тор" - кажется, я это смотрел... кажется.... видимо, не впечатлило.
"Малефисента" - смотрел сами-знаете-из-за кого, во врем просмотра смеялся и рыдал, не из-за фильма, конечно, а из-за не отмершей влюбленности. Сам фильм - детская такая сказочка, но могло бы и интереснее выйти.

Из демоняшности:
"Адвокат дьявола" - прелесть что такое.
"Девятые врата" - Джонни Депп хорош, сюжет завертели. Неплохо.
"Изгоняющий дьявола" - я ж еще не писал о нем, нет?
"Омен" - милый демонический мальчик
Раскрашенная кожа 1 и 2 - красивые китайские истории про демона-лису, прикидывающуюся женщиной. Первый фильм мне больше понравился (какой там демон-слуга лисы харизматичный негодяй), второй был сделан для 3д, ну и потому там много ненужных замедлений и все какие-то охи-вздохи.
"Воображариум доктора Парнаса" (едва название вспомнил) - очаровательное, безумное, умное кино.
"Алиса в стране чудес" с Мией Васиковской. Ну для развлечься, особенно не зацепило.

"Расемон" Акиры Куросава - медленный очень фильм... но посмотреть было приятно, Куросава все-таки.

Из сериалов. Да, я начал смотреть сериалы, я деградирую.
Мерлин ВВС - да, я совсем деградировал, я посмотрел два три! три полных сезона этого бреда. А все потому что смешно и мозг не грузит.
За гранью - первый сезон посмотрел, увлекательно было. На большее меня не хватит.
Путешествие цветка - на серий 30 меня хватило. Потому что красивые персонажи (ах, ах, какой владыка демонов очешуенный, да и ледяной Бай Цзы Хуа прекрасен), но потом начались такие сопли, что я не выдержало.

Ах дааа, я забыл! "Пираты Карибского моря", все четыре, один краше другого. Вот как надо снимать смешные не грузибельные фильмы, чтоб при этом без глупостев. Они прекрасны со всех сторон, куда не ткни. Дэйви Джонс особенно, и его тайник с миражами, где мучился Вробей в компании своих двойников. И "Одинокий рейнджер" - Джонни Депп еще лучше, чем во "Вратах", а еще очень понравился мистический белый конь.
И я посмотрел всего Гарри Поттера (аж с души груз свалился, все в теме, а я нет. Теперь и я в теме, немножечко).

И вообще. Кажется, я только фильмы и смотрел последний год.

@темы: фильм

21:11 

Такхизис

22:42 

Темные закоулки разума (сон про Лилит)

Schlafe, holder, süßer Knabe,
Leise wiegt dich deiner Mutter Hand;
Sanfte Ruhe, milde Labe
Bringt dir schwebend dieses Wiegenband

Он открывает глаза, но вокруг царит тьма, почти непроглядная, только блеклые полоски света обозначают едва уловимо очертания маленького зарешеченного окошка в стене над головой. Ему бы хотелось, чтоб окно вело наружу, вне стен этого здания, о котором он уже догадывается, что оно есть – но чутье не дает ему обмануть себя. Окно прорезает тяжелую металлическую дверь, за которой – коридор. Он не видит его, и вместе с тем знает, что он длинен, едва освещен и пуст.
Он лежит головой к порогу, затылком чувствуя холодный металлический пол, ловит распахнутыми глазами протискивающиеся сквозь решетку проблески света, как заживо похороненный ловит губами последние глотки воздуха, ломая ногти о дубовую крышку гроба. На губах привкус ржавчины или крови, в ушах – стук собственного сердца.
Больше всего на свете он хочет услышать другой звук.
По…
каменным плитам бесконечных коридоров бесконечного царства
оббитым железом порогам, вплотную прилегающим к открывающимся с тяжелым скрипом и закрывающимся с омерзительным лязгом дверям
снова каменным плитам на бетонных лестницах
вверх-вниз
стук высоких тонких каблуков на изящных женских туфлях.
Она рядом – он чувствует это, поворачивается на бок, подтягивает к подбородку ноги, скорчившись в позе зародыша в материнской утробе. Руки ее мягко ложатся на стены его тюрьмы, обнимая, укачивая. Он запрокидывает голову к потолку, чтоб увидеть в недосягаемой высоте блещущие как две звезды алмазные глаза, но взгляд утыкается в покатые своды пещеры, он опускает лицо в сгибы согнутых рук и горько плачет.
Губы ее как кровавый полумесяц в бездонном небе, волосы ее как черные тучи, и ветер бьет их о вершины скалистых гор. Шея ее – вавилонская башня, и гибель народов в ее глазах, и ключицы ее – как плечи натянутого лука, и горе тому, кто станет целью ее стрел. Ногами она попирает бездну, а руки ее насылают смерть.
Он вспомнил имя ее – Лилит, и закрыл ладонями лицо, спасаясь от безбрежного ужаса; своего имени он вспомнить не смог. Поднявшись на полусогнутых ногах, покачиваясь, он уперся лбом в дверь, причудливым образом не запертую, поковылял по коридору, преследуемый горько-ехидной улыбкой полумесяца в небе и собственными мыслями, шепчущими о невозможности побега.
Все вокруг было Лилит. Окна были порами в ее коже, коридоры – протоками в ее теле, и он заблудился в утробе ее, не зная, в какую сторону направить неверные ноги, чтоб не уползти еще глубже в жаркие недра безвольным червяком.
Праматерь всего живущего, Лилит, та, которую он любил больше собственной жизни и боялся больше смерти, мать его и любовница, которой он не посмел коснуться, пока не умер.
Движимый отчаянием, он просунул голову в дыру и пополз, отталкиваясь локтями от пружинистых мягких стенок, и пока он полз, он лишился локтей и колен, и прочих суставов, и глаз, и конечностей, и выпал на свет белой гусеницей, бескрылой и жалкой, корчился на утоптанной земле под шатром черного неба.
С усилием прорываются пальцы сквозь подвижную сокращающуюся ритмично плоть, он ползет на руках, волоча за собой поперечнополосатый мясистый хвост, стукаясь о камни и цепляясь за какие-то железки, оплетающие пространство редкой ажурной паутиной. Через несколько мучительных мгновений отрастают ноги, следом возвращаются глаза – и вот он бежит изо всех сил между покосившихся глиняных стен, подпертых узловатыми палками.
Так он выбежал к небольшому пустырю, вход на который, словно импровизированные ворота, обрамляли сложные друг на дружку картонные коробки, расползающиеся от влаги. На тонкой леске, протянутой от столба к проржавевшей сетке трехметрового забора, качался фонарь, и, прежде чем поднял голову, он увидел на земле ее тень, колеблющуюся, словно пламя свечи.
Он идет к ней медленно, и ему уже так плохо, что ничего не страшно. Губы его кривятся от боли, он, не отрываясь, смотрит на нее, хоть и знает, что это нельзя – но лучше увидеть Лилит и умереть, чем жить и не видеть Лилит.
Она поднимает черный нож с прямым клинком и вонзает ему прямо в сердце.

@музыка: Schubert - Wiegenlied, Op 98, No 2, D 498

20:38 

I should be ashamed but I still do love you

Посвящается моему безвременно погибшему персонажу



читать дальше

16:12 

Давний сон

Давно приснилось, переношу сюда, чтоб не потерять.
Какой мне диковинный сон приснился сегодня ночью. Несомненно, в чем-то спровоцированный ночным просмотром научно-фантастического сериала "Грань", но все равно... расстановка акцентов очень странная. И всего намешано феерически. Школа какая-то, в ней собирается случиться какая-то катастрофа, я уже не помню, какая именно, но что-то сверхъестественное и очень неприятное, вроде как все умрут. Спасти всех может один юноша, очень симпатичный, изящный такой, темненький. Детали смутно помню, только оно все там как-то нагнеталось, помню, как торчу на одном из этажей этой школы в зале будто спортивном - по размеру, и от этих паранормальных явлений начинается словно бы изнутри раскалываться голова (ну, кто знаком с сериалом, поймет), и я жду, когда этот симпатичный юноша всех спасет.
Самое загадочное, почему-то этого мальчика переделывают в девушку. Зачем? Вроде как будто иначе спасти мир нельзя было, или так думали те, кто отвечал за операцию спасения. В общем, я захожу в какую-то кабинку, а он - уже она, впрочем, такая же красивая, в длинном платье, и темными уложенными волосами - мне вроде как и неловко, и понимаю, что отношение мое к нему\ ней не поменяется, но особо размышлять некогда, катастрофа приближается. Потом этот девоюноша всех целует, или кусает, как-то весьма неоднозначно, еще менее понятно, каким образом это должно спасти всех. Но в любом случае, он(а) свое дело сделал(а), все целы-здоровы, апокалипсис отменяется.
Потом мы сидим в классе, эта девушка сидит перед всеми за отдельным столом-кафедрой, и кто-то старший вроде как говорит, что она должна уйти, ей не место здесь, и вообще. Я весьма озадачена, как так - сначала она всех спасла, а теперь изгой и вообще пусть уходит. И я в порыве нежности к ней встаю на колени и обнимаю руками кафедру, вроде как - знайте все, говорите что хотите, а я буду любить ее и уважать несмотря на все ваши слова.

@темы: сны

20:10 

Колыбельная Мордреда


С самого начала... не в первое прослушивание песни, а с момента знакомства с текстом - контраст. Контрасты, видимо, хорошо бьют по душе, это используется в художественных произведениях где можно и нельзя)) нежный женский голос - поющий ребенку (идиллическая картина, да?) колыбельную - с такими жестокими словами.
Hush, child
The darkness will rise from the deep
And carry you down into sleep

Сразу несколько пластов значения - с одной стороны, привычный нам контекст колыбельной - детка, глазки закрывай, сладко-сладко засыпай - что-то вроде этого. Понятно, когда закроешь глаза - становится темно, и вскоре ты засыпаешь. Но это, одновременно, и другая тьма - инфернальная, которая поднимается из глубины этого, пока еще невинного существа, чтобы усыпить навсегда его сознание, способность самостоятельно мыслить, быть счастливым. И эту тьмы вызывает - пробуждает в нем - родная мать.
Loyalty loyalty loyalty loyalty
Loyalty loyalty loyalty only to me

Это слово, которое повторяется как мантра на заднем плане - это голос не сознания, а подсознания. Сначала материнского, а потом оно станет и подсознание сына. Прямо она ему этого не говорит - эту фразу поют на заднем плане, очень неспроста. Эдакий лейтмотив ее слов и действий.
Одновременно из-за не-осознаваемости еще более пугающий, безвыходный. Привязать, подчинить, не дав даже возможности понять:
And you won't understand the cause of your grief
But you'll always follow the voices beneath

Еще этот голос - высокий, напряженный - тоже добавляет красок в картину. Если бы тот же текст пела хрипловатым голоском старая бабка... ну, мы бы подумали - ведьма и есть ведьма. А это - красивая молодая девушка, несомненно сильная, но силу свою обратившая куда-то не в ту степь. против собственного сына, так выходит.
Логичная кульминация:
For the child of my body, the flesh of my soul
Will die in returning the birthright he stole

Бррр... аж мурашки) Тут тоже играют на контрастах. На привычном нашем представлении о материнской любви - не зря подчеркивается "сын моего тела, плоть моей души" - и вдруг мать фактически жаждет смерти своего сына. Отправляет его на смерть.
В результате, по легенде, умер все-таки отец, Артур.
Но как-то оно не намного легче.

@музыка: Heather Dale - Mordred's Lullaby

@темы: музыка, впечатления

21:45 

Ничего

Нечаянно мне подкинули стихи, задевшие меня за живое:

Один опасается молний и высоты.
Другая боится маньяков, мышей и гор.
Когда говорят: «Расскажи, только честно, ты,
Чего ты боишься?»
А я говорю: «Ничего».
***
Ничто подступает, встает за моей спиной.
Кладет мне на плечи ладони из пустоты.
И в сумерках зимних подолгу стоит со мной,
И на ухо шепчет беззвучно: «Скажи, а ты
Не думал, как вышло, что смог распознать меня?
Услышать, почуять, понять… а все дело в том,
Что ты, милый мальчик, ближайшая мне родня,
Ты дырка от бублика, прах, пустота, ничто.
Поступки и помыслы, действия и слова
Бессмысленней, чем знаменитый сизифов труд,
Ничтожней пылинки (та может застрять в жерновах).
Такие, как мы, не живут. Потому не умрут".
Наутро я мчусь, чтобы миру хоть что-то дать:
Работать, как проклятый, рваться из кожи вон.
И так доказать, что не стану им никогда,
Из жизни своей прогоню навсегда его.
Но знаю уже - бесполезно в который раз
Водить по дорогам старушек, спасать котов -
Когда злое небо закроет слепящий глаз,
В мой дом в сотый раз завернет погостить ничто.
И каждый мой вечер – проигранный новый бой.
И страшно подумать: так будет из года в год.
Друзья беспокоятся. «Что», - говорят, - «с тобой».
Да нет, ничего, - отвечаю. – Со мной ничего.
(с) Графит

www.stihi.ru/2010/03/01/3714

Непричесанная жизнь

главная