Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:57 

Juan Diego Flórez

Сегодняшний вечер пятницы я провожу с бокалом красного полусухого и записями перуанского тенора Хуана Диего Флореса.

Флорес - это очаровательный на вид и на слух молодой (относительно других моих фаворитов) оперный певец, обладающий великолепным tenore di grazia, или tenore leggero - "изящный" или "легкий" тенор, который еще можно без особой натяжки назвать колоратурным. Это очень легкий, нежный и подвижный голос, способный выписывать вокальные финтиля, невозможные для типичных теноров.

За что еще я люблю Флореса, помимо солнечного тембра - за то, что он красавец. Это сущий подарок судьбы, когда внешние и вокальные данные совпадают, и ты не испытываешь диссонанса, глядя на молодого героя-любовника на сцене на видеозаписи, разумеется. Выпендривается он, конечно, по-оперному, чаще всего, но если я вдруг найду певца, который великолепно поет, приятно выглядит и играет как актер лучшего кино - я просто умру.

Для затравки - приятная и мелодичная перуанская песня, которую сочинила певица и автор песен Чабука Гранда, и которая стала неофициальным гимном столицы Перу Лимы:



читать дальше

Для меня он такой прям тенор-тенор, образцовый, светлый, глянцевый, облизанный публикой, слегка томный и слегка нарциссичный. И приносящий счастье и праздник - как итальянская опера - вне зависимости от того, о каких страданиях, страстях, предательствах и убийствах он поет.


@темы: музыка

00:47 

J'ai perdu mon Eurydice


Beauty and the Beast by Echo-Pix on DeviantArt


Cкачать Orphée et Eurydice-J'ai Perdu Mon бесплатно на pleer.com

Вот ночью надо слушать Каллас и думать о Талии.
Все-таки полюбила я этого персонажа, хотя она у меня такая... на грани - могла бы невзлюбить, но прониклась симпатией. За элегантность, томность, хрупкость, кожаные перчатки и трагичную судьбу. Боюсь, без внезапного ухода она могла бы мне меньше нравится, тем более что я очень рада линии Литы и не хотела бы, чтоб ее место занимала Талия. Но в том виде, в котором она есть - я ей очень сопереживаю и люблю ее.
И даже вот... при моей нелюбви к слешенью персонажей, даже если на слешенье намеки были - я шипперю тихонечко Иванову и Талию. Очень тихонечко, но прямо вот да.

И эта ария мне просто навеяла. Каллас поет Орфея, Орфеем должна быть Иванова. Надо все-таки взять и написать фанфик по незаконченной игре, где Иванова-Орфей вместе с проводником-Литой спускается в ад, то бишь пси-корпус, чтобы выкрасть Талию и спасти ее душу с помощью кристалла, записанного Кошем.
Фееричная сказка, я не уверена, что смогу ее воплотить как следует.

Потерял я Эвридику,
Погубил любовь мою.
...
Эвридика, Эвридика,
Лик твой нежный скрыла мгла.
Птица белая поникла,
Каплет кровь из-под крыла.

@темы: музыка, вавилон-5

00:52 

Стражински о Коше

Еще раз убедилась, что нужно бдить, когда речь идет о переводах.
Читаю в комментариях к "Сошествию мрака" (22 серия, 2-й сезон), зелененьким, как заявлено, выделены речи самого Стражински:

Кош слаб. Он позволил отравить себя минбарцам и атаковать себя Мордену. Ему понадобились викар, чтобы изучить Талию, и Себастьян, чтобы испытать Деленн. Он редко делает что–нибудь сам, предпочитая использовать других. Я не считаю Коша праведником.

Подозрительно как-то. Думаю, как так, как можно Кошичку слабым обзывать? "Позволил отравить" - не обязательно проявление слабости. Остальные доводы тоже какие-то мутные, и это ДжМС говорит?? Полезла проверять английский сайт - что вы думаете? все не так.

Kosh is weak. He allowed himself to be poisoned by a Minbari and attacked by Morden. He needed a Vicar to probe Talia and needed Sebastian to test Delenn. He rarely does anything directly, preferring to use others. I find Kosh slightly righteous.
Thanks. And finding Kosh slightly righteous is pretty much the desired intent. So you're clicking on all the right cylinders.

- то бишь, кто-то предъявил С. такое заявление, а он откомментировал, если вы находите Коша не очень праведным - это так и задумано.
И это совсем иначе звучит, чем если бы сам С. сказал, что не считает Коша праведником.

Вообще С. становится очень ворлонцем, когда говорит про ворлонцев.

Kosh is what you're pointing at when you say "That's Kosh."
"Yes, the Vorlons have been to Earth, the Vorlons have been everywhere. The Vorlons *are*."
They *are*.
"For centuries, the Vorlons have helped the younger races, guiding us, and --" "And manipulating us?" "It is, as you say, a matter... of perspective."
They *are*...a matter of perspective.
Each race who sees them, sees something out of their own past, their own legends, religions, faiths. A being of light, if you will, but a Drazi sees the Drazi version of that, Droshalla; the Minbari see the Minbari version of that, Valeria; humans see a human version of that.
It is the mirror in which we see our beliefs reflected, but is it the progenitor of those beliefs...or an implanted image that overlays that vision on top of the true form of the Vorlon? Is it revelation, or is it manipulation?
The Vorlons are a cypher. The Vorlons are a matter of perspective. The Vorlons are guides...or users, emissaries or puppeteers, who wish to be seen a certain way, so that we will react properly.
Is this good, or is this bad?
And the truth is, even though you have seen a Vorlon, have you seen THE Vorlon, the one behind the image that dances somewhere between your optic nerve and your brain?
Or to quote a message I left long ago, paraphrased from memory, "The hand Sinclair sees is not the hand Sinclair sees, and the hand Sinclair sees is not the same hand someone else in the room sees, and is not even the hand that that person sees."
The Vorlons Are.

Вот это "Ворлонцы - Есть" - на русский не перевели, мозг сломался, что ли. А ведь это очень важно для постижения ворлонской сущности.

Жаль только, он говорит, "мы запрограммированы видеть их такими". Программирование - это не слишком-то увлекательно. Куда интереснее строить предположения о связи ворлонской сущности с тем, как именно мы их воспринимаем.

@темы: вавилон-5

16:11 

о мистере Мордене и Тенях

Пока писала, день прошел, но ладно.
Мне тут одна Тень на хвосте принесла, что у Эда Вассера, то бишь нашего дорогого так бы и порвал, ух мистера Мордена, нынче (26 марта) день рождения.
А значит, сам Лориен велел посвятить Мордену пост. Тем более что недавно как раз шла беседа о Морден у Натот, которую кое-кто все равно слил на ворлонцев...
лирическое ворлонское отступление

Но сегодня все-таки день рождения Мордена, и справедливость должна быть восстановлена! Поэтому буду сейчас о Мордене.



читать дальше

@темы: вавилон-5

12:32 

Сон с Хефлигером

Приснился утром вдруг Эрнст Хефлигер.
Я не знаю, где я была, с кем, помню только, что ехала в чьей-то машине на обед к Хефлигеру, потом мы очень чинно обедали в небольшой компании. Сидели какие-то люди приличные весьма, я из них никого не знала, но, по ощущениям, одна женщина могла быть его женой - такой семейный ужин. Он показывал на телефоне видеоклипы под какую-то очень милую, но все же попсовую песенку, почему-то про Рей (! внезапно) - героиню 7-х Звездных войн)) Я на него смотрела, мне хотелось, чтоб он сам спел что-то. И хотелось сказать, как много его голос для меня значит - но, разумеется, я благопристойно молчала.
Потом мы уехали, а я начала думать, под каким предлогом подкатить еще раз, вспомнила, что надо бы автограф взять и начала размышлять, что надо бы достать большую пластинку "Страстей по Матфею" и попросить поставить автограф.
Потом сон сбился на что-то другое.

Я проснулась и что-то очень обрадовалась, как вспомнила. Сон ни о чем, но Хефлигер - как-никак мой любимый певец, и приятненько, что он наведался ко мне в сон.

@темы: сны

01:05 

Кантатный флешмоб, неделя 2-я

Итак, 2 неделя кантантого флешмба!
Сегодня - 26 марта и с нами...
...упс, Иоганн Себастьян не написал специальную кантату на этот день. Как и на следующее воскресение. Какой облом.

Но, к счастью, у нас есть ряд кантат, не приуроченных к специальным дням, одну из них я и выберу сегодня.
Cantata BWV 150
Nach dir, Herr, verlanget mich



@темы: кантатный флешмоб, музыка

21:17 

"Пандем" Дяченко

Так как в сообществе "Что почитать?" мне эту книгу уже второй раз советуют, решила прочитать, благо, она небольшая.
Читать оказалось довольно уныло, хоть и нетрудно - сюжет простой как два пальца об стол и развивается без причудливых изгибов. Почему уныло? - по-моему, слишком чувствуется экспериментальность этого опуса, нарочитость некая. Вот представим, что было так, и опишем, что из этого вышло. И для полного раскрытия покажем такие-то и такие-то ситуации с такими-то и такими-то персонажами.
Пандем, недавно вылупившееся в ноосфере всесильное существо, невероятно зануден. Да, он неплохой и честно пытается сделать людей счастливым - и даже не обижается, когда у него не выходит, и отступает толково, подстелив соломки обленившемуся человечеству. Чего-то ему определенно не хватает. Его дальновидность и понимание людей кажутся механическими, словно он чуть-чуть база данных, а не живое существо. Пандем - не Бог, даже не ангел и не высшее существо. Все его представления о добре и зле взяты у самих людей, и счастливыми он пытается их сделать на их собственный лад. И это счастье понимается как благополучная жизнь, лишенная трудностей и страданий. Развивайся как хочешь, духовно или физически, свобода есть какая угодно - даже от Пандема можно уйти, если хочешь. Реальных опасностей только нет.
По итогу выходит, что люди страдают не меньше даже при полном внешнем благополучии.
Еще бы, продвигаясь сколько угодно вперед, но по горизонтали, вверх не поднимешься.
И дело, мне кажется, именно в этом, а не в том, что "Биология человека, физиология, психология - все это "заточено" под мир, полный боли". Это не факт, что заточено, особенно психика, мне кажется, к ним не приспособлена, почему нам все эти страдания омерзительны. Но можно страдать физически и быть глубоко несчастным - и не страдать, и тоже быть глубоко несчастным. Люди в результате вмешательства Пандема не стали катастрофически хуже, но и лучше не стали.
Чем мне оказалась полезна эта книжка - по контрасту мне стало еще лучше видно, что именно я люблю в своих любимых "светлых", и почему они ведут себя именно так, как ведут. В отличие от совершенно правильного и последовательного Пандема, они непредсказуемы, опасны, полны собственной жизни. Они не подстраиваются к человечеству каким-то придатком, а снисходят к нему - чтоб в итоге поднять до себя.
Очень трудно бывает уловить логику вмешательства высших светлых сил - почему в одном случае они помогают, в другом - бросают подопечных на произвол их судьбы, в одном - приходят, когда их не зовешь, в другом - кричи-кричи, не дозовешься. Это и эльдилы у Льюиса - его герои, вслед за автором, настолько трепетно послушны высшей воле, что даже не особенно задаются вопросом, почему так, просто принимают как должное. Ворлонцы "Вавилона-5" ведут себя точно так же алогично и непредсказуемо с человеческой точки зрения, и ответов "почему?" - не дают.
"Пандем" тем более не объясняет логики их поведения, зато отлично показывает, что могло бы выйти, если б эти суперсильные существа вмешивались всегда, пытаясь обеспечить человечеству идеально хорошую жизнь. Ерунда выходит такая, что лучше не надо.
Есть и третий путь - не вмешиваться никогда, он логичен, но может ли имеющее сострадание и любовь существо полностью отстраниться? Даже если люди готовы скорее простить полное невмешательство, а путь избирательной помощи иногда требует быть жестким или даже жестоким. Пандем это увидел, но спасти его это уже не могло - и ничто бы не могло, потому что он смотрел на все из горизонтали человеческого бытия. Он не мог ничего предложить людям большее, чем они сами.
Кош и эльдилы - могут, именно поэтому они бывают чертовски непонятны, тогда как Пандем понятен всем.

@темы: вавилон-5, впечатления, книги

00:17 

Реальность для виртуальности

Я такой странный жук, который большую часть жизни проводит в сети и в своих фантазиях, но иногда меня тянет в реал. Иногда просто тянет, по причинам физическим - вспоминаю вдруг, что у меня есть тушка и ее можно в жизни как-то применять, а иногда тянет очень витиевато. Чтобы хм... понимаете ли... вот... пишешь фанфик и понимаешь, что тебе не хватает банально жизненного опыта для описания каких-то вещей. Разумеется, убеждение, что "пока сам не попробуешь, писать нельзя" - несостоятельно. И я верю, что при наличии таланта можно описывать фантастические путешествия и океаны бушующих страстей, ни разу выехав из родного города. Но - кто у нас тут такой талантливый? А личный жизненный опыт здорово компенсирует некоторую нехватку таланта - опыт не пропить, как говорится.
И если техническую информацию можно как-то нагуглить, вычитать где-то, то с психологией сложнее - чувства, какие-то мелкие детали человеческого поведения, изменения в личности - все это трудно спроецировать от балды, на основании лишь чужого опыта.
Я вот чувствую себя до крайности неуютно, собираясь писать о долговременных любовных отношениях. Не было в моей жизни такого счастья (или несчастья, как кому везет). И пусть даже кажется, что это самая простая вещь, тысячу раз пережеванная, к тому же крайне разнообразная - практически не напишешь ничего такого, про что можно было бы однозначно заявить - бред, такого не бывает. Если ты не гений перловки фикбука, конечно
Но что-то меня стопорит изнутри, картинка не складывается в деталях.
Или тот же ДС (доминирование-подчинение в БДСМ), что тоже отношения, только со спецификой, который меня в фантазиях весьма привлекает в разных формах, и хочется писать про такие отношения побольше - и упс, тоже чувствую какую-то скованность из-за банальной нехватки собственного опыта. Все нафантазированное, которое очень мило смотрится в мыслях, при переносе в текст становится надуманным и корявым.
Зато когда происходящее с персонажем хоть в какой-то степени совпадает с твоим собственным опытом - у текста словно появляется стержень, на который можно смело нанизывать самые фантастические антуражные детали, и оно все будет ложиться хорошо. Для меня, как автора, я имею в виду - я не знаю, как меня читают другие))
Я чувствую, что неполный год совершенно кривых недо-отношений с моим недо-партнером дал мне форы больше, чем лет пять сосредоточенного созерцания интернетных талмудов.
Или там всякие мистические переживания, про которые я так и не уверена, что их можно адекватно воспринять в описании, не пережив что-то подобное самому - каким бы хорошим не было описание.

Но вот беда - не настолько я сумасшедший чувак, чтоб искать приключений в реале на свою голову ради фанфикшена. Я вообще трепетная фря и из зоны комфорта выползаю со скрипом и паникой в душе - а тут эксперименты ради экспериментов, ну-ну!
Так и не нашла пока секретной кнопки в своем мозгу, чтоб активировать стремление приключаться, или блокировать тормоза, мешающие наконец полноценно жить. Она где-то есть, но где, черт побери...

@темы: графоманство, жизнь как она есть

01:11 

Разные эмоции Литы Александер

Чуть-чуть Литы в мой вавилоно-дневник))
Какая она вообще трепетная и чувствительная - и, как мне кажется, чуть-чуть пытается казаться сильнее, чем она есть. Играет деловую женщину - и у нее выходит проявлять деловитость, но природа у нее совсем другая.

Вон сколько разных чуйств.
Счастье и гордость: Лита прилетает на ворлонском корабле на Вавилон-5.



читать дальше

@темы: вавилон-5

16:53 

О финале "Хроник Нарнии"

Вредно все-таки это - читать книжки в одиночестве, как я это делала все школьные годы. Потом будешь офигевать, выйдя наконец к людям и узнав, как они читают те же истории, которые нравятся тебе. Все-таки, как ни крути, в теории многогранность восприятия не воспитаешь, только на практике, а когда привык сидеть себе наедине с книжкой - все, что ты надумал, остается с тобой.
Я "Хроники" читала давно, очень давно, потом перечитывала, сейчас вспоминаю снова, фильмы смотрю - потому что сильно полюбила Льюиса, а обсуждений "Хроник" у нас больше, чем чего-нибудь другого. И вот совершаю некоторые открытия, как другие смотрят на тот же текст.
Я в разное время любила больше всего разные книги цикла, точнее даже - не любила, а читала больше. А люблю одинаково, в общем, это для меня цельная история.

Что мне в глаза бросилось в местном фандоме? Во-первых, очень многие беспокоятся о судьбе Сьюзен и обижаются на автора, что он ее слил. Из-за этого, такое ощущение, Сьюзен становится чуть ли не главной героиней - ей посвящают фанфики, полные ангста, то пытаются вывести к свету каким-то макаром (в этом автор был с ними скорее солидарен, судя по выдержке из одного письма), то ругаются на Аслана, мол, такой-сякой, нехорошо с дитем обошелся.
Я себя аж бесчувственной ощутила - вот правда, никогда не переживала за Сьюзен. Ну слилась и слилась барышня, ушла покорять здешний мир, бывает. Ни ощущения, что она натворила что-то очень катастрофическое (хотя по факту это катастрофа) ни, тем более, что с ней как-то дурно обошлись - автор или Аслан. Она мне с первых книг не особенно-то нравилась.
Но это таки понятно, более-менее. Особенно, думаю, если кто фильм любит - Сьюзен там красивая, можно легко привязаться и негодовать потом на автора.

Во-вторых... многим, как оказывается, не нравится "Последняя битва", потому что там концовка плохая - все умерли! Вот тут у меня случается "а, шта?" Немного ощущение, что читатель выхватывает сознанием какой-то свой триггер и больше ни на что внимания не обращает. Умерли - значит, все печально, грустно, плохо, злой автор и вообще.
Я этого не понимаю. И без смерти героя концовка может быть печальной, и со смертью - светлой и спокойной.
Но "Нарния" - это вообще отдельная песня.

читать дальше

Да, понятно, что смерть - это тяжело и страшно, и у меня всегда отзывались эти слова: "Это была настоящая железнодорожная катастрофа" - сердце обрывалось просто. Но ровно на секунду, чтоб дальше биться еще сильнее.
Если это была настоящая смерть - то все, что будет дальше, тоже настоящее. Нет больше двойной жизни, когда один мир - "наш", серый и не очень-то увлекательный, другой - Нарния, полная приключений. Теперь оказывается, каждому из миров чего-то не хватало - но за смертой чертой они воссоединяются и обретают полноту.

Честно, отзывы на эту книгу делают мне больно.
тут под катом цитаты и много батхерта

Короче, иногда я пытаюсь понять чужую точку зрения, посмотреть чужими глазами и вникнуть - но в какие-то такие моменты у меня остается только ойвсе и куча эмоций. Обидно просто и за любимого автора, и за симпатичный мир, и за любимую религию тоже обидно - я сама знаю, сколько в христианстве, таком, каковым оно получается в интрпретации людей, гадостей и глупостей, но когда гадости и глупости начинают выискивать там, где их близко не было - это совсем печально. Только потому, что у людей уже триггер где-то образовался.

Почитала отзывы к "Серебряному креслу" - нуу, тут куда более радужно все. Не знаю почему, правда что ли сам факт смерти любимых героев так на читателей действует, что они рвать и метать готовы? Даже не пытаясь осмыслить, что это не просто смерть, а начало новой жизни.

А, да. Еще в фанфикшене заставляет нервно дергатся веко попытка "поженить" (иногда и без кавычек) Аслана и Белую Колдунью. Ну неее, я, конечно, все понимаю... это тенденция нашего времени и странно, если бы не. И, наверное, даже возмущаться смысла нет - фанфикшен это фанфикшен, каждый творит, как он видит, на основе авторского мира. Вон, слеш тоже ваяют - что попишешь.
Вот не знаю, как Льюис бы отреагировал. Я неплохо знаю его мировоззрение, которое он презентует в произведениях, но не слишком в курсе особенностей характера. Он бы постарался понять и простить? Или взял бы издание потяжелее и запустил в голову незадачливого фикрайтера? (Не говорите только, что христианину так нельзя. Во-первых, христианин - не равно автоматически "святой", во-вторых, у Льюиса самые праведные персонажи бывают очень драчливыми).
Или просто огорчился, что, понимаешь, пишешь-пишешь - а все равно все по-своему читают, наизнанку.
И да, слеш бы его меньше огорчил, чем женитьба зла и добра - насколько я могу судить по совокупности его работ.

@темы: книги, теология

00:13 

Бахианский годовой флешмоб

Послушала Генделя и поняла, что все равно больше люблю Баха.
Послушала Баха и вдруг поняла, какой могу сама себе устроить приятный флешмоб в рамках борьбы с безалаберностью и неспособностью к упорядоченной жизни: кантатный год с лютеранским календарем под мышкой.
Опоздала я уже на три месяца и двадцать один день, но лучше поздно, чем никогда.

Итак, с этого дня я буду постить каждое воскресение плюс-минус пару дней одну из кантат Баха приуроченную к соответствующей дате, со ссылкой на текст. И да поможет мне Бог и все святые нет, реально, хиханьки-хаханьки, но я чувствую, что моя неспособность придерживаться ХОТЬ КАКОГО-ТО плана в жизни начинает меня тревожить

www.bach-cantatas.com/LCY/Lutheran-2016-2020.ht... - вот он календарь, на моем любимом сайте бах-кантатас
Ии... для 19 марта 2017 года - BWV 54 Widerstehe doch der Sünde



Разумеется, Пол Эссвуд.

Что я поняла про Баха - я его люблю, даже когда у него в текстах такой лютый религиозный треш, который меня бесит в других проявлениях. И дело не только в прекрасной музыке, иначе я бы просто слушала музыку, не пытаясь даже вникать в слова.
Дело в чем-то другом, секрет я еще не разгадала.

И да, у меня бывает настроение, когда я не могу слушать Баха - как, впрочем, с разными типами музыки в разный период.

@темы: музыка, кантатный флешмоб

23:30 

Гендель, "Валтасар"

Немного расширяю свой барочный плейлист. Маленькими шажками по протоптанной дорожке, потому что, в сущности, ничего нового - Гендель, Арнонкур, ну что я еще могу придумать? Особенно у меня туго с исполнителями, обычно если зайдет кто-то конкретный, то я других слушаю с величайшей подозрительностью.




читать дальше

opera.stanford.edu/iu/libretti/belshaz.htm - полное либретто. А если вкратце - то это про того самого библейского Валтасара, которому на стене писали мене мене текел упарсин, а пророк Даниил расшифровывал.
Как по моим ощущениям - у Генделя "оратория" - это та же опера, только на библейский сюжет.
Даниила поет у Арнонкура Пол Эссвуд, когда-то я его очень любила, сейчас немного холоднее отношусь, но все же.

Да, это писец как длинно, я за два дня осилила два акта, третий оставлю на потом.

@темы: музыка

21:20 

Коше-красота


Ambassador Kosh
by VitriGeek on DeviantArt

Нет, у меня решительно какое-то ворлонообострение. Но посмотрите, какая восхитительный витраж. Прямо для готического собора)))

во всей красе

@темы: вавилон-5, красота

21:13 

Еще размышления о мотивах ворлонских поступков

я безнадежно оворлонилась и продолжаю изыскивать оправдания ворлонцам. Даже там, где все очень-очень плохо


by The-First-Magelord
Вот такие вот ворлонцы в настоящей форме.
Я думаю, они могут быть жутковатыми созданиями, и все равно - они прекрасны.

@темы: вавилон-5

18:53 

Нельзя так просто взять и не ржать над любимыми персонажами

Набрела на девиант арте на лютый трешачковый стеб над святым - Кошем то бишь)) стеб местами за гранью приличия, но... ржачно же. И еще не менее смешной стеб над Морденом и Тенями.
Жаль, рисунки склеены в одну картинку, иначе я бы выбрала что посимпатичнее и запостила отдельно - то что есть, то есть.
Так что даю ссылкой на сайт, и да простит меня Кош.

echo-pix.deviantart.com/art/Babylon-5-The-secre... - Тайная жизнь посла Коша. Особенное мимими - где Кош прячет Литу от Бестера и пси-копов, и Кош с Литой в ванне - это вообще отпад, я валяюсь)))
echo-pix.deviantart.com/art/Babylon-5-The-weird... - мистер Морден и его друзья. Тоже никакого почтения к древней и ужасной расе, никакого! Зато самая позитивная сцена нападения Теней на Коша, под тегом #Кош_уполз

Осторожно! Увиденное может оскорбить ваши чувства истинного фаната Вавилона-5! По дороге досталось не только Кошу и Мордену))

Не пойму только, чего Лита везде такая мрачная. С таким Кошем же не соскучишься)))

@темы: вавилон-5, юмор

00:57 

Лита в стране тессерактов

Что-то я прямо залипла на тессеракты. Поэтому вот результат: еще один ворлонский драббл с ученицей Литой и Кошичкой, на щупальцах презентующим очередные прописные истины. Возможно, на основе этой идеи можно было сваять что-то более увлекательное и художественное, но пока так - набросок карандашом))
У драббла есть мораль. Не знаю, м. б., это дурной тон - писать фанфики с моралью, но что есть.



Какой огромный рисунок, но прятать под кат все равно не хочу, он же залипателен... да...

читать дальше

ficbook.net/readfic/5564138 - на фикбуке

@темы: красота, графоманство, вавилон-5

12:13 

Четырехмерные фигуры

Вот таки ищешь в гугле записи по поисковому запросу "ворлонцы" - и находишь мозголомательную красоту. Очень все это неслучайно, я считаю.

Четырехмерное пространство в геометрии - это особый умозрительный конструкт (не путать с четырехмерным пространством-временем в физике). Создается оно так:
В нашем привычном пространстве три измерения. С геометрической точки зрения это значит, что в нём можно указать три взаимно-перпендикулярных прямых. То есть для любой прямой можно найти вторую, перпендикулярную первой, а для пары можно найти третью прямую, перпендикулярную двум первым. Найти четвёртую прямую, перпендикулярную трём имеющимся, уже не удастся.
Четырёхмерное пространство отличается от нашего только тем, что в нём есть ещё одно дополнительное направление. Если у вас уже есть три взаимно перпендикулярные прямые, то вы можете найти четвёртую, такую, что она будет перпендикуляра всем трём.

(с) www.michurin.net/tetracub/

Опять же, я математически недалека и формулы не помнимаю (возможно, их вообще на надо понимать, а надо заучивать, если они нужны; но мне не нужны) - но проекции четырехмерных фигур завораживают.

Пятиячейник:
читать дальше



Тессеракт:
- четырехмерный гиперкуб. Эта модель показывает, что грани тессеракта - равные кубы:


Разворачивание поверхности тессеракта в трехмерное пространство:


И еще красоты:
двадцатичетырёхячейник и 120-ячейник (вид изнутри)


Проекции 120-ячейника на плоскость напоминают кружевные салфетки:


P. S. Теперь я знаю, чем занимаются ворлонцы на досуге. Они собирают гиперкубик Рубика. Разумеется, он называется как-нибудь по-ворлонски.

@темы: красота

18:51 

Патрисия Толлман и Джеффри Уиллерт

Нашла такую милую фотографию Патрисии с мужем:

Джеффри Уиллерта по физиономии не очень-то узнаешь, а это - ни кто иной, как Кош! Ну, точнее сказать, не совсем Кош, а человек, который таскал на себе вот этот тяжеленный скафандр))) но все же.
И, как википедия сообщает, именно на съемках Вавилона-5 они с Патрисией сдружились и поженились потом. Ну это ж так мило.

@темы: вавилон-5

18:15 

Про мораль, любовь к своим и Альфреда Бестера

В вавилонской группе вконтакте сделали опрос, кто "самый обаятельный негодяй" Вавилона-5. На выбор - Бестер, Морден, Рифа, Картагия и Байрон.
Я проголосовала за Бестера, хотя мое сердце давно уж связано с Морденом прочными узами ненависти и странной симпатии, сходной, по-видимому, со стокгольмским синдромом - но вопрос стоял об обаянии, а Бестер, безусловно, Мордена обскакал по этому пункту.
Каким образом в опрос попал Байрон, в душе не ведаю - видимо, из-за пылкой неприязни к нему многих фанатов. По-моему, он ни разу не негодяй, просто в нем опасно сочетается идиотизм с умением манипулировать другими, образуя гремучую смесь.

Как всегда, комментарии доставляют и заставляют размышлять на тему преломления морали в сознании. Кто-то пишет, что считает всех положительными - потому что "каждый считал, что творит правое дело". О да, особенно Картагия считал... да Картагия - клинический больной, вроде Калигулы. Это не значит, что его нужно мигом пожалеть, простить и прижать к сердцу, и уж конечно, это не делает его положительным. Все равно негодяй, только что, видимо, он не мог контролировать свои злодйские порывы и адекватно их оценивать. В отличии от какого-нибудь Рифы, который интриги плел в трезвом уме и здравой памяти.
Но особенно за Бестера заступаются, мол, Бестер не отрицательный - он просто "представлял третью сторону пси-корпус и действовал в ее интересах". То есть, старался ради своих, поэтому не отрицательный.



читать дальше

@темы: вавилон-5

00:36 

Звездные войны-7

Пересмотрела еще раз 7-е Звездные войны, снова укаваилась. Знаю, многие разносят этот фильм в пух и прах то за то, то за это, у меня подозрение, что они просто слишком серьезно к этой франшизе относятся. А для меня это просто два с лишним часа сплошного мимими, отдых для глаз и для души. И уже как бы начхать, что сюжет оригинальностью не блещет, а персонажи мерисьюшничают. Главное - это такая хорошая сказка, где можно чуть-чуть всплакнуть, а еще больше - блаженно улыбаться.
Симпатия № 1 у меня в 7-х войнах внезапно... хотя, кого я обманываю? не совсем уж внезапно - Кайло Рен.
Почему Кайло? Он готичен, наряд у него черен и пафосен, волос не так чтоб очень длинен, но все же, есть суперсила и скорбь еврейского народа в больших черных очах. Да, я подстебываюсь, потому что мне нужно сначала долго отрефлексировать, прежде чем я смогу нормально сформулировать, чем мне в душу запал именно этот герой. Но нельзя отрицать, что какие-то фетишные моменты (вроде того же наряда) работают даже быстрее, чем успеваешь осознать.
Я обычно не слишком люблю неуравновешенных персонажей с душевным раздраем, но, как сейчас думаю - не люблю до тех пор, пока это неуравновешенность подается как нечто крутое, а над раздраем слишком навязчиво предлагают переживать. Видимо, опять все дело в каких-то тонких нюансах, не что, главным образом, а как.
Кайло Рена мне жалко, жалко с того самого момента, как он снимает свою маску в пыточной перед Рей. Я вообще люблю жалеть отрицательных персонажей, жалость к ним заставляет меня внутренне простить (но не оправдать) их злодейскость.
Жалко мне их обычно бывает не за внешние злоключения, а за внутреннюю уязвимость. Дарта Вейдера было как-то трудно жалеть, хоть досталось ему немало - он производил впечатление человека с бронированной душой, и пых-пых-пых, сами понимаете. Кайло Рен весь источает беззащитность.
И да, что-то мне кажется... Хан Соло был хорошим человеком, но ужасным отцом. Как так получается - не знаю. Кто-то может сказать, ну нельзя же так, нет такой закономерности, что злодеи вырастают только у плохих родителей. Думаю, и правда нет. У плохих (возможно, не по природе, а по обстоятельствам) родителей вырастают не злодеи, а психологически травмированные и уязвимые люди, а дальше уже они сами выбирают, кем им стать - злодеями или нет.
Но вот это вот - "Ты думаешь, Хан Соло мог заменить тебе отца? Кто угодно, только не он!" - много говорит о Кайло.

И да, Кайло и Хакс, кажется, станет еще одним моим не-слешным пейрингом, тем, где отношения лишены какого-либо намека на сексуальную составляющую, и эротическую тоже (это разные вещи для меня), но при этом искрят и пышат страстью, в данном случае - соперничеством и враждой.
Я бы одобрила в душе пейринг Рей и Кайло, если бы меня не раздражала Рей своей мер... ладно-ладно, повышенной обучаемостью. Даже Люк не отжигал так, как она. Хотя, впрочем, не будь она необычной, разве Кайло ей заинтересовался? В общем, на шипперство Рей и Кайло я смотрю благосклоннее,чем на слешенье Кайло с Хаксом, здесь опять ощущение, что "ну это же все портит, расрасрас!"

и чуть-чуть картинок

@темы: впечатления, фильм

Непричесанная жизнь

главная